Глава SpaceX готов пожертвовать жизнями людей ради господства в космосе?
«Дракон». Этот термин характеризует величественных мифических существ, королей неба и огня. Казалось бы, всё ясно и просто, но если разобраться поближе, то вскрываются интересные подробности. Так, о чем думал Илон Маск так называя своё «детище»?
Космические корабли были придуманы и сконструированы для того, чтобы выводить людей и оборудование на орбиту Земли и дальше. По стандартной для человечества логике особо важным вещам присваивались имена.
И зачастую «клички» либо характеризовали вещь, либо подсознательно приписывали им желаемые, но недоступные свойства. Яркий пример – «Непотопляемый» – имя для морского корабля, или океанского лайнера. Желаемый результат такого названия – чтобы судно никогда не могло утонуть. Даже детские мягкие игрушки имеют имена.
Также и с техникой SpaceX: «Драконы» бороздят космос на реактивной тяге, буквально «царствуют» в невесомости. Но вместе с этим статистика показывает, что творения Маска чаще других взрываются на стартовых площадках. Благо, лишь Dragon-106 взорвался в воздухе после 2 минут 19 секунд полета 28 июня 2015 года, прочие взрывы гремели при тестировании двигателей перед полетами.
Тут стоит обратить внимание на другую сторону мифических ящериц: неподвластные человеку свободолюбивые существа. К ним всегда в фольклоре относились со страхом и уважением. Полет на спине дракона считался одной из наград для простых смертных.
К тому же, являясь космическими кораблями, они выходят в открытый космос на «Соколах» (англ. Falcon). Дракон парящий на соколе, а не наоборот – глупая игра слов, которая никак не совместима с мистическим именем, и тем более характером величественных существ.
Ключевая фраза – неподвластные человеку. Исходя из этого можно прийти к выводу, что Илон Маск готов добиться господства в космосе любой ценой. Но если взрыв произойдет во время полета космонавтов? Это будет трагедия.
Само собой, все комплектующие ракет и кораблей проходят множество стадий проверок, однако от несчастных случаев никто не застрахован. А присваивая космическому носителю такое громкое имя, подсознательно предполагается, что у корабля будет «свой характер».
И всё же, «в космос на «Драконе» звучит гордо и интригующе, хоть и таит большую подсознательную опасность.