«Карманная Вселенная»: Телескоп собрал данных на 30 тысяч Википедий

30-01-2019, 10:27 \\ Астрономия

Собранного количества данных о Вселенной хватит, чтобы заполнить знаменитую интернет-энциклопедию 30 тысяч раз.

Объём информации в 1.6 петабайт (16000 терабайт, или же 1.6 млн Гб) был получен благодаря телескопу Panoramic Survey и системе быстрого реагирования Pan-STARRS. В эти данные включены фотографии за четыре года, сделанные 1,8-метровым телескопом Pan-STARRS на камеру разрешением в 1,4 миллиарда пикселей. Это вторая часть данных съёмки телескопа; первый запуск в 2016 году насчитывал 2 петабайта данных.

«Фактически это карманная Вселенная, которую теперь каждый сможет подробно рассмотреть. Этого объёма данных хватит, чтобы заполнить Википедию 30 тысяч раз!», - сказал в своём заявлении инженер базы данных Конрад Холмберг.

Pan-STARRS предназначен для поиска того, что астрономы называют временными и переменными объектами – такими объектами, которые меняются за короткие промежутки времени. Вот почему он смог обнаружить Оумуамуа, первый известный межзвёздный объект, когда незваный гость пронёсся через нашу солнечную систему в октябре 2017 года. Другие находки включают в себя планеты и галатики-изгои, сверхновые и гиперновые звёзды, а также квазары.

Новый набор данных доступен через Научный институт космического телескопа, в котором хранятся данные оптического и ультрафиолетового телескопа NASA. Разумеется, что институт предлагает информацию и для тех, кто хочет изучить набор данных, в том числе с помощью функции поиска изображений. Однако, ввиду огромного количества данных важно помнить, что на сайте хранятся необработанные данные, а не красивые обработанные изображения.

«Обзор Pan-STARRS1 позволяет любому получить доступ к миллионам изображений и каталогов, содержащих точные измерения миллиардов звёзд, галактик и движущихся объектов», - говорится в заявлении директора обсерватории Pan-STARRS Кена Чемберса. «Мы надеемся, что люди обнаружат все виды вещей, которые мы пропустили в этом невероятно большом и богатом наборе данных».