Ученые выяснили, что Венера и Марс могли раньше быть двойной планетой

17-09-2018, 00:30 \\ Астрономия

Астрономы выяснили, что у Венеры и Марса может быть гораздо больше общего, чем считалось до этого. Новую теорию происхождения двух планет выдвинули американские ученые.

О том, что две, находящиеся рядом планеты Солнечной системы, могли быть двойной, астрономов натолкнул следующий факт. Дело в том, что ранее на поверхности Марса было очень много воды. Об этом свидетельствуют снимки, которые сделаны спутниками. Однако почему она пропала, и каким образом был запущен процесс ликвидации воды, ученые не понимают. Но новая гипотеза позволила предположить, что засухе предшествовали некоторые интересные события. Как предполагают специалисты, Венера и Марс могли располагаться очень близко друг к другу. Именно в связи с этим вода с Красной планеты не поглощалась космосом. Однако со временем по неизвестным причинам небесные тела начали отдаляться друг от друга. Именно это запустило механизм разрушения водного баланса.

Отмечается, что это только теория, подтвердить которую можно, лишь получив образцы с обеих планет, которые позволят сделать несколько анализов и провести некоторые исследования.

Напомним, ранее эксперты предположили, что в далеком прошлом на Венере могла быть жизнь. Оказалось, что если бы не чрезмерно плотная атмосфера и полное отсутствие воды, планета могла бы быть вполне обитаемой. Согласно разработанной модели Венеры с условиями, которые могли существовать на заре развития небесного тела, температура могла колебаться в районе +20 градусов по шкале Цельсия, что отлично подходит для жизни живых организмов.