Астрономы обнаружили гиперновую, взрыв которой уничтожил жизнь в галактике

17-01-2019, 14:45 \\ Астрономия

Согласно подсчётам астрономов немыслимой мощи взрыв уничтожил около 1/15 соседней галактики, что эквивалентно миллионам звёздных систем.

5 декабря 2017 года была обнаружена галактика GRB, а в ней – сверхтяжёлая звезда GRB 171205A. Галактика расположена в 500 миллионах световых лет от Земли. Как бы далеко это ни казалось, галактика является четвёртой по размеру из всех когда-либо найденных человеком, а звезда, о которой далее пойдёт речь, была определена астрономами как потенциальная гиперновая. Если на простом языке, то это как сверхновая, но в сотни тысяч раз мощнее.

Теория учёных подтвердилась, когда звезда взорвалась, унеся с собой самое большое звёздное скопление в галактике. Астроном Антонио де Угарте Постиго говорит, что в этом звёздном скоплении были миллионы звёздных систем, что свидетельствует об очевидном наличии жизни в некоторых из них. Но теперь на месте одной пятнадцатой части галактики лишь звёздная пыль и невероятно яркая вспышка света.

«Такие события происходят в среднем каждые десять лет, поэтому мы немедленно начали интенсивную кампанию по наблюдению, чтобы наблюдать за возникающей гиперновой с самых ранних стадий, - говорит Кристина Тоне, исследователь из Института астрофизики Андалусии, которая участвовала в открытии. «На самом деле, благодаря нашим ранним наблюдениям нам удалось получить самое раннее обнаружение гиперновой на сегодняшний день, менее чем через один день после коллапса звезды», - добавляет астроном.

Конец жизни звезды может происходить спокойно в случае звёзд с низкой массой, таких как Солнце. Однако это не относится к очень массивным звездам, которые страдают от таких экстремальных взрывных явлений, что могут затмить яркость всей галактики, в которой они находятся. Международная группа астрономов опубликовала подробное исследование смерти звезды с высокой массой, что привело к гамма-всплеску немыслимой мощи и гиперновой.

Это событие подстегнуло астрономов начать внимательнее изучать Млечный путь на предмет наличия потенцильных гиперновых неподалёку от нас. Так как даже если Землю и не заденет взрывом, то колоссальное гамма-излучение може вызывать вымирание всего живого на планете, как это уже однажды случилось