Первородный свет: Астрономы обнаружили квазар, вокруг которого замедляется время

10-01-2019, 09:27 \\ Наука

Учёные также полагают, что сияющий в 500 триллионов раз ярче Солнца квазар является самым первым источником света во вселенной.

Во время исследования космоса был обнаружен чрезвычайно далёкий квазар, который, по словам астрономов, излучает свет с незапамятных времен и запросто может оказаться самым первым из когда-либо появившихся. Квазары - это огромные, невероятно яркие небесные объекты, расположенные в центре галактик. Этот недавно обнаруженный квазар расположен очень далеко во времени и пространстве. Именно его далёкое расположение и предполагаемый возраст заставили учёных полагать, что этот квазар - самый первый свет, который появился из Большого взрыва.

«Это определённо один из первых источников сияния, когда вселенная возникла из космической тьмы», - сказала Джини Янг из Университета Аризоны, член команды открытий. «До этого не было ни звёзд, ни квазаров, ни галактик, пока такие объекты не появились, словно свечи в темноте», - сказала Янг. Сияющий яркостью 500 триллионов солнц, квазар питается сверхмассивной черной дырой в сердце молодой галактики, которая все еще находится в процессе формирования. По словам ученых, это станет знаковым открытием: «Мы не ожидаем найти квазаров ярче во всей наблюдаемой вселенной, которые могли бы быть ярче этого», - сказал ведущий автор исследования Сяохуэй Фан из Университета Аризоны.

Но на этом удивительные свойства квазара не заканчиваются. Учёные, опираясь на теорию относительности Эйнштейна, полагают, что вокруг этого квазара время замедляется. Чтобы подтвердить это, исследователи использовали сигнал, называемый линией К, который создается, когда рентгеновские лучи от «короны» квазара сталкиваются с атомами железа в диске, заставляя их флуоресцировать. Согласно теории относительности Эйнштейна, время течет медленнее в сильных гравитационных полях и при высоких скоростях. Когда атомы железа, расположенные ближе всего к чёрной дыре, они буквально бомбардируются светом от ядра короны. В результате длины волн рентгеновского излучения, которое они излучают, растягиваются, и поэтому время движется для них медленнее, чем для наблюдателя.