Ближайшим соседом Земли оказался Меркурий, а не Венера

15-03-2019, 14:44 \\ Астрономия

Астрономы ещё больше ставят в ступор, заявляя, что Меркурий вообще для всех планет ближайший сосед.

Команда ученых только что сделала вводящее в ступор открытие: Меркурий, а не Венера, в среднем является самой близкой к Земле планетой. Исследователи представили свои результаты и объясняют, что методы расчета того, какая планета является «ближайшей», упрощают вопрос. Но это не всё. «Кроме того, Меркурий в среднем является ближайшим соседом для каждой из других планет Солнечной системы», - пишут они. Чего ждать дальше?

Наше неправильное представление о том, насколько близки планеты друг к другу, исходит из того, как мы обычно оцениваем расстояния до других планет. Обычно мы вычисляем среднее расстояние от планеты до Солнца. Среднее расстояние Земли составляет 1 астрономическую единицу (АЕ), в то время как Венера составляет около 0,72 АЕ. Если вы вычесть одно из другого, то среднее расстояние от Земли до Венеры составляет 0,28 АЕ., наименьшее расстояние для любой пары планет. Но три исследователя поняли, что это не точный способ расчёта расстояний до планет. В конце концов, Земля проводит столько же времени на противоположной стороне своей орбиты от Венеры, откладывая её на 1,72 АЕ. Вместо этого нужно усреднить расстояние между каждой точкой на орбите одной планеты и каждой точкой на орбите другой планеты.

Исследователи провели симуляцию, основанную на двух предположениях: что орбиты планет были приблизительно круглыми, и что их орбиты не были расположены под углом друг к другу. Это имеет смысл – покупающий места на футбольный матч захочет места поближе к 50-ярдовой линии, а не одну из крайних зон, чтобы увидеть наибольшее количество действий, даже будучи иногда намного ближе игрокам из крайней зоны. Та же ситуация происходит в Солнечной система.

Действительно, они обнаружили, что Меркурий оказался планетой, ближайшей к Земле в среднем в течение большей части времени - и к любой другой планете Солнечной системы. Наклонная и эксцентричная орбита Плутона не работает с их предположениями, но в любом случае это не планета, как определено Международным астрономическим союзом. Хотя, на самом деле, астрономы никак не определятся с бедным Плутоном.