«Здесь кто-то был»: На астероиде Рюгу обнаружили загадочное пятно

1-03-2019, 17:49 \\ Астрономия

Во время успешно проходящей японской миссии всплыла будоражащая научные умы загадка.

Космический аппарат Hayabusa2 вошёл в историю после того, как он ненадолго приземлился на околоземном астероиде Рюгу. Невероятный технологический подвиг может помочь понять происхождение жизни на Земле. Но последнее изображение, опубликованное Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA), показывает явно необъяснимое пятно на поверхности астероида. Представители JAXA говорят: «На данный момент происхождение пятна остаётся неизвестным». Пытаясь найти объяснение в обесцвечивании и даже во взрыве песчинки, учёные на данный момент не имеют достаточного количества научных объяснений этого феномена.

Важная деталь, которую упускают учёные при попытке объяснить данное пятно, заключается в другом фото, сделанном зондом. Согласно устоявшейся традиции, любой космический зонд по приземлению на внеземную поверхность делает селфи и отсылает его на Землю. Однако, на сделанном японским зондом селфи никакого обесцвечивания или затемнения не видно, что позволяет строить теории об инопланетном происхождении данного пятна. Вполне возможно, что здесь уже кто-то был до землян.

Миссия JAXA по извлечению образцов породы из астероида Рюгу и возвращению их на Землю проходит точно по плану. Удивительно, что данное внеземное пятно обнаружил именно японский зонд Hayabusa2, совершив свой долгожданный спуск к поверхности космической скалы шириной в один километр, несущейся в 2 миллиардах миль (3,2 миллиарда километров) от Земли. Hayabusa2 выпустил 5-граммовую танталовую пулю на поверхность Рюгу со скоростью 700 миль в час, чтобы собрать образцы.

Последнее изображение, выложенное JAXA в сеть, показывает чёрное пятно на месте взятия образца. Причина и характер затемнённой области до сих пор сбивают учёных с толку.