Марсоход сделал селфи на месте обнаружения земных микроорганизмов

29-01-2019, 11:12 \\ Астрономия

Фото сделано в знак успешности исследования места, где были обнаружены похожие на земные микроорганизмы.

Свежайшее селфи от марсохода Curiousity было отправлено с Марса ещё 15 января, но для получения именно такого изображения учёным понадобилось собрать мозаику из 57 различных отдельных фотографий, снятых марсоходом с помощью устройства для съёмки с объективом. Curiosity сделал это селфи, подтверждая успешное завершение длившихся более года научных исследований на хребте «Вера Рубин», названного в честь известного астронома, открывшего тёмную материю. Однако, это местно знаменито не только благодаря громкому имени учёного, но и тем фактом, что здесь заподозрили наличие окаменевших микроорганизмов, которые Curiosity и исследовал.

Предварительные исследования окаменелостей, обнаруженных ещё в начале января 2018 подтверждают идентичность микроорганизмам, которые существовали на Земле в эпоху Ордовика (485-443 млн лет назад). Родство микроорганизмов предположил ещё в прошлом году исследователь из Букингемского центра астробиологии Барри Дигрегорио. Полученное селфи является намёком на то, что теория подтвердилась. Более точные результаты будут получены в течение нескольких дней.

Теперь марсоход направляется немного дальше на юг по Марсу, к месту с обилием тяжёлой глины. По мере того, как Curiosity путешествует, он, как шутят учёные, понемногу занимается наукой, которая должна помочь геологам понять, как образуются различные типы камней, встречающиеся на хребте и в глинистых единицах. И хотя основное внимание на селфи присваивет себе марсоход, окружение фотографии тоже может многое рассказать. Так, например, на левой части фотографии видно место Рок Холл, где марсоход производил бурение пород. А задний фон выглядит не столь чётко ввиду надвигающейся пылевой бури. Природа этих бурь ещё не до конца изучена, но уже можно говорить об их весьма хаотичной и довольно опасной природе. Самая большая такая буря на Марсе достигала в высоту около 50 км и терроризировала поверхность планеты в течение ста земных суток со скоростью около 100м/с.