Астрономы обнаружили уникальную звёздную систему, нарушающую законы физики

15-01-2019, 17:47 \\ Астрономия

Образовавшиеся в системе планеты вращаются перпендикулярно экватору, что является уникальным явлением.

До сегодняшнего дня вращение любого меньшего тела вокруг экватора большего считалось чуть ли не аксиомой. Исключением не были и вращающиеся вокруг звёздного экватора диски с образующим планеты космическим материалом. Тем не менее, последнее открытие говорит о том, что небесные тела могут иметь полностью перпендикулярную экватору орбиту, вращаясь вокруг полюсов, как в случае с протопланетами в парной звёздной системе HD 98800. Согласно новому исследованию, такие вращающиеся вокруг полюсов звезды планеты имеют сезоны, которые в корне отличаются от земных. Одной из таких особенностей будет являться наличие двух теней, одновременно отбрасываемых от одного объекта.

«Для Земли времена года происходят из-за наклона оси Земли», - пояснил автор исследования Грант Кеннеди. В результате этого идёт резко экспоненциальное возрастание и уменьшение количества получаемого дневного света. Причём, это происходит в течение всего планетарного года. Как считает Кеннеди, на таких планетах происходят крайне необычные перепады температур. Однако, такие сезонные колебания зависят не только от необычной оси любой планеты, что будет развиваться в системе HD 98800. «Звёзды также заметно будут менять своё положение в небе, так как вращаются друг вокруг друга», - сказал Кеннеди. «В зависимости от сезона, иногда было бы два солнца в течение дня, а иногда и одно».

Газопылевые облака являются основным материалом для создания звёзд. И хотя скорость движения сгустков этого облака произвольна и предполагает совершенно случайные направления, всё равно столкновение и слияние сгустков неизбежно. Результатом с течением времени является уплощенный диск, называемый протопланетарным диском, обычно вращающийся в аналогичном звезде направлении, окружая её вдоль линии экватора. Из этого вывод, что и появившиеся из данного диска пленеты также будут вращаться вокруг звёздного экватора. Но две протопланеты из системы HD 98800 полностью нарушают эту логическую цепочку, бросая вызов любой из известных человечеству звёздных систем.