Астрономы выяснили, что сверхмассивные чёрные дыры могут бесконечно расти

15-01-2019, 12:05 \\ Астрономия

Исследование чёрной дыры неподалёку от звёздной системы Тау привело учёных к шокирующему выводу.

Новое исследование под руководством Тель-Авивского университета показало, что некоторые сверхмассивные чёрные дыры начинают расти, внезапно поглощая большое количество газа в окружающей среде. Сверхмассивные чёрные дыры весят в миллионы и миллиарды раз больше Солнца и находятся в центре большинства галактик, например, в центре Млечного Пути. Причина их роста остается неясной, несмотря на то, насколько они обычны. Хотя некоторые могут проглотить газ в окружающей среде, а другие могут внезапно проглотить целые звёзды, ни одна теория не объясняет, как они могут неожиданно «включаться» и быстро расти в течение длительного периода времени.

Вообще это событие было замечено ещё в феврале 2017 года. Тогда AT 2017bgt приняли за чёрную дыру, которая поглощала звезду, разрывая её на части, тем самым объясняя её в 50 раз большую яркость, чем обычно. Но обширные наблюдения и использование большого количества телескопов привели астрономов и физиков во главе с доктором Бенни Трахтенбротом и Айром Аркави выяснила, что AT 2017bgt является новым видом чёрных дыр. Теоретически такая чёрная дыра может расти сколько угодно долго в зависимости от наличия «еды».

«Мы быстро поняли, что на этот раз было что-то необычное», - сказал доктор Трахтенброт. «Первая подсказка была дополнительным компонентом света, который никогда не был замечен в периодических разрушениях». По словам профессора Хагая Нецера из Тель-Авивского университета, астрономы заметили ещё в 1980-х предпосылки к увеличению объёмов чёрной дыры, которая поглощает газ, но ошибочно списали на сбой в работе телескопа. «Этот новый результат - первый раз, когда процесс был замечен на практике». Три разных телескопа использовались для наблюдения и анализа астрономами из США, Чили, Польши и Великобритании. Одним из таких телескопов был новый телескоп NICER, установленный на борту МКС.

Группа исследователей зарегистрировала ещё два аналогичных события «включичвшихся» чёрных дыр, что подтверждает теории учёных.