Астрономы обнаружили необычную звёздную систему с горячими аналогами Земли и Юпитера

24-12-2018, 01:30 \\ Наука

В октябре 2018 года завершилась миссия космического телескопа NASA «Kepler». Анализируя полученные данные, астрономы наткнулись на необычную систему Kepler-730, которая одновременно содержит аналоги Земли и Юпитера.

Система Kepler-730 находится в северном созвездии Лиры, на расстоянии 4746 световых лет от Солнца. В этой системе учёным удалось обнаружить раскалённую планету Kepler-730 с, которая в 1,5 раза больше Земли, а один её год равен 2,85 земных дня. Кроме того, её температура достигает около 1,3 тысячи градусов. Экзопланета также вращается вокруг аналога Солнца, а рядом с ней вертится раскалённая планета, напоминающая Юпитер, она больше него на 10%.

На настоящий момент астрономам удалось обнаружить только одну подобную систему, в которой одновременно есть и раскалённый юпитер и ещё несколько горячих планет. Она находится у звезды WASP-47 в созвездии Водолея. Как обнаружили учёные, в её состав входят два газовых гиганта, раскалённые суперземля и Нептун.

Один из авторов исследования, опубликованного в журнале The Astrophysical Journal Letters, отмечает, что данные космического телескопа позволяют утверждать, что существует гораздо больше подобных звёздных систем, чем принято считать среди учёных.

Астрономы продолжают узнавать новую информацию о космосе и подтверждать старые теории. Так, ранее британские учёные наконец-то доказали, что странное положение Урана обусловлено столкновением планеты с крупным космическим телом.