Известный эксперт мобилографии Ольга Сафронова поделилась секретами успеха её международного бизнеса

6-11-2022, 09:28 \\ Интернет и сети

Сегодня мы пригласили в нашу редакцию Ольгу Сафронову — известного мирового эксперта в сфере видеопроизводства и руководителя видеостудии Safronova-Video. Ольга — инновационный изобретатель уникальной технологии съемки и монтажа на телефон и страстный профессионал своего дела.

В период пандемии студия Safronova-video под руководством Ольги вышла на мировые рынки и успешно сотрудничает с крупными компаниями по всему миру, а на их ТикТок каналы подписано суммарно около 1 млн человек.

Сейчас Самый просматриваемый ролик на ее развлекательном ТикТок канале посмотрело 30,5 миллионов человек, а на экспертном — 10,5 миллионов человек.

 Ольга стояла у истоков создания индустрии мобилографии в России.

Благодаря ее разработке создавать потрясающие рекламные видео может теперь каждый, кто имеет мобильный телефон.

 Одно из направлений развития бизнеса Ольги и Safronova-video — это онлайн школа, в которой есть разные курсы по видеопроизводству рекламных роликов на телефон. Курсы от Safronova-video прошли уже более 3000 студентов, по всему миру.

«Мои ученики записываются ко мне на курс с разных уголков планеты. Очень много моих студентов из стран Европы, таких как Испания, Италия, Англия, Германия, а также из Азии, конечно же, у меня учится все пространство СНГ и даже на Фиджи моя ученица теперь создает видео для своего бизнеса. Всего более 20 стран, где покупали мой курс», — рассказывает Ольга.

Мы задали несколько вопросов Ольге и сегодня узнаем о том, каким был ее путь.

Вопрос 1. Здравствуйте, Ольга! Могли бы вы для начала рассказать нашим читателям как вы вообще начали заниматься созданием видео?

Добрый день, Александра! Это произошло более 12 лет назад, я работала на горячей линии оператором и отвечала на звонки. На скопленную за несколько месяцев зарплату я купила свою первую камеру, вы не поверите, но она была еще с кассетой.

Я закончила институт и работала в колледже, камера лежала без дела почти год. Мне очень не нравилась работа в колледже, я чувствовала что нахожусь не на своём месте. И вдруг знакомая предложила снять свадьбу. Так все и началось.

Я очень ответственно отношусь к любому делу и тут у меня появилась серьезная мотивация изучить профессию видеографа. Мои знания в профессии совершенствовались и заказы стали нарастать снежным комом.

Вопрос 2 Я специально посмотрела ваши видео и они шедевральны, понимаю, почему они нравятся вашим клиентам. Как же вы пришли к такому качеству?

После первой съемки я поняла, что видеопроизводство -это целое ремесло и довольно сложное. Но сложности меня никогда не останавливали, скорее наоборот.

Я посещала все обучения, которые только могла найти по тематике видео- ездила в Москву и Санкт-Петербург на разные мастер-классы и форумы, моими дипломами был завален весь дом. Я точно помню, как говорила, что «Я не знаю как, но я буду лучшим видеографом».

Я практиковалась очень много и, наверное, наработала эти 10 000 часов практики, которые делают тебя профессионалом. Сейчас с уверенностью могу сказать, что мы в компании Safronova-video обеспечиваем мировой уровень видеопроизводства, что доказывается интересом в наших услугах от мировых компаний. А также мы можем создавать тренды видео в социальных сетях. Это на мой взгляд является еще одним нашим весомым преимуществом.

На фото Ольга Сафронова в начале своей карьеры, 2011 год

 На фото Ольга Сафронова в начале своей карьеры, 2011 год

Вопрос 3 Получается вы начинали как видеограф, а сейчас вы руководитель студии Safronova-Video. Можете рассказать, как происходило, превращение специалиста в бизнес-леди?

В 2016 году я открыла собственную компанию, заказов у меня было очень много, и я отказывалась от новых клиентов, просто потому что не было времени на их исполнение. Я боялась, что не смогу обеспечить именно то качество, которое предоставляла своим клиентам. Но муж сказал, что я смогу. И я смогла.

Я начала учиться уже другому мастерству: переговоров, сглаживанию творческих разногласий, умению полностью делегировать и отдавать полномочия, созданию и управлению бизнес-процессами так, чтобы качество фильмов оставалось на высшем уровне и, мне кажется, у меня получилось, судя по отзывам наших клиентов. 

Я всегда старалась, чтобы услуги моей студии отличалась от конкурентов- это было особое отношение к клиенту, умение слушать и слышать клиента, а также профессиональные наработки.  Например, в 2016 я разработала свою первую технику съемки «незаметных переходов» и мне впервые пришлось обучать соответствующей видеосъемке и монтажу мою команду, от которой я хотела добиться такого же качества исполнения, которое сама предоставляла клиентам. На удивление, мне это очень понравилось, и я начала задумываться о своей видеошколе.

Я думала только про офлайн обучение и даже не подозревала какого масштаба и географии достигнет моя сегодняшняя онлайн видеошкола.

Вопрос 4 Как вы создали вашу онлайн школу, которая сейчас обучает студентов по всему миру?

 В 2020 году я решила осуществить то, что давно хотела. Создать свой курс. Мне, как и каждому профессионалу в своей сфере, было приятно делиться своими знаниями.

Я создала опрос среди моих тогда немногочисленных подписчиков.

«Кто хотел бы пройти курс по съемке и монтажу на телефон?». Через час у меня в группу записалось 13 человек.

Это была отличная мотивация и через неделю я подготовила мой первый авторский курс. Так я начала вести онлайн занятия, а спрос на курс только увеличивался. 

Потом я поняла, что могу адаптировать все знания и навыки, которые у меня есть в сфере профессионального видеопроизводства под мобильную съемку и создать более продвинутый курс, который будет обучать профессии мобильного видеомейкера.

Параллельно, я решила заняться социальными сетями. Я начала выкладывать небольшие развлекательные ролики с интересным веселым монтажом в мой Тик Ток канал.

 Я просто выкладывала видео, тестируя разные форматы. Какие-то ролики заходили лучше, и я старалась делать подобные им. Какие-то звуки были популярны, и я делала монтаж под них.

 Однажды мой ролик набрал 2 млн просмотров. Это было такое удивление, я получила множество комментариев — каждую минуту приходило оповещение о комментариях или о том, что кто-то поставил лайк. Роликов —миллионников на канале было огромное количество- 2, 5, 8 и 10 и 20 миллионов просмотров становилось не редкостью, а скорее постоянным явлением. Самое большое количество просмотров сейчас на ролике — это 30,9 миллионов просмотров (прилагаю скрин). Но это не единственный ролик- миллионник. Роликов, которые набирали больше миллиона просмотров у меня очень много.

Так, я дошла до 700 тысяч подписчиков. В тот момент, я поняла, как могу монетизировать свой канал и приводить клиентов из ТикТок. Тогда это казалось просто фантастикой- получать заказы от различных брендов по всему миру, благодаря ТикТок. Но стало реальностью.

 На новом канале, посвященном моей видеостудии Safronova-video я начала делиться своими идеями. Аудитория нового канала была значительно уже, то есть людей, которые интересовались съемкой на телефон априори меньше.  Я показывала, как можно создать красивые ролики для разных объектов. Мой самый знаменитый ролик «Как снять книгу» набрал 10,5 миллионов просмотров и почти 500 тысяч лайков. Я создала настоящий тренд, который повторили сотни человек.

Ролики «Как снять приготовление кофе» — набрали 8 миллионов суммарно (на фото бэекстейдж и результат), как снять кусочек торта— 6,7 миллионов просмотров, так можно перечислять бесконечно. Несмотря на то мобильная съемка — это достаточно узкая ниша, набрать такие миллионные просмотры сложнее, но у меня получилось.

 Мой канал ТикТок превратился в настоящее медиа с многомилионным количеством просмотров.

Кстати, именно из Тикток приходили мои клиенты на курс, а тот ролик про книгу набравший 10.5 миллионов просмотров приглашал ко мне на бесплатный вебинар. На вебинар записалось около 1500 человек. Это была моя настоящая целевая аудитория на покупку авторского курса по мобильной съемке и монтажу. Это был первый полноценный запуск курса, и я заработала на нем 1 миллион рублей, благодаря ТикТок.

Вопрос 5 Я знаю, что среди ваших клиентов много международных компаний. Расскажите, как вы вышли на международный рынок?

До начала пандемии моя студия Safronova-video специализировалась на съемке рекламы, эвентов, форумов, мы делали трансляции по всей России, снимали в разных городах от Екатеринбурга до Сочи.

Когда я начала получать миллионные просмотры на моих роликах, конечно, подписчики со всего мира стали приходить на канал и узнавать о нас. Кстати, на втором месте после России по количеству подписчиков на канале Safronovavideo идет Саудовская Аравия. И это не только клиенты на мой курс.

Это владельцы бизнесов или представители брендов в соцсетях, которые связывались со мной, чтобы заказать видео для их бренда.

Мне стало поступать много запросов от различных компаний на создание роликов об их продуктах. Сначала это были по большей части бренды, связанные с мобилографией. Производители штативов, профессионального освещения для видеопроизводства, клеток для телефона, а также стабилизаторов, держателей и различных приспособлений для смартфонов. Такие холдеры и сейчас активно появляться по мере развития новой индустрии мобилографии.

Например, бренд Hohem выпустил стабилизатор для смартфона со встроенной видеокамерой и функцией трекинга по лицу.

А также среди моих международных клиентов активнее всего были бренды косметики, которые рекламировались в ТикТок. Поскольку много идей для косметики на моем канале было много.

 Мне присылали продукцию и я создавала о ней рекламный ролик на телефон. 

У меня появились контакты с представителями разных компаний по всему миру. Это дало возможность дарить оборудование от этих компаний моим подписчикам. Так, например в августе 2021 года я дарила стабилизатор DUKEN от компании SIRUI, о котором перед этим, мы создавали видео по новой технологии.

При изготовлении видео о стабилизаторе Duken, мы пользовались моей инновационной технологией монтажа, которую я сама разработала. Эта технология предусматривает использование определенных условий при съемке, а потом сложный монтаж на телефоне, который был невозможен ранее. Но я потратила довольно много времени на исследование существующих приложений и их функций, при комбинации которых можно получить очень качественный рекламный результат даже при монтаже на телефон.

Стабилизатор достался моей подписчице Светлане из города Волжский, Волгоградской области. А зимой в 2022 году мы с брендом Ulanzi подарили 2 металлических клетки для телефона моим подписчикам. Эти клетки позволяют закрепить и удерживать свет и микрофон на телефоне при съемке. Их забрали Новожилов Никита и Эрекеш Айбек (скрин прилагаю)

Моя студия Safronova-video работала с такими крупнейшими брендами как Сбербанк, Nokia Россия, Alma Lasers. Но ТикТок помог нам охватить намного больше мировых компаний и завоевать мировую популярность. 

Маркетинговые видеоролики у Safronova-video заказывали также такие мировые бренды как Sirui, Hohem, Juice Beauty, Ulanzi, Organic kitchen, Syma, Glitteromania, Apexel, Biohyalux, Aputure и другие.

Среди, компаний — моих клиентов Alma lasers — корпорация, с головным офисом в Израиле- мировой новатор лазерных, световых, радиочастотных и

ультразвуковых решений для эстетического и хирургического рынков.

Biohyalux — мировой бренд от корпорации-гиганта Bloomage Biotechnology, в которой представлен высокоэффективный ассортимент средств по уходу за кожей. В 2020 году по всему миру было продано более 160 миллионов ампул их сывороток.

Aputure — является мировым дизайнером и производителем осветительных

приборов для кинотеатров, светоформующих аксессуаров и программного

обеспечения для освещения.

Hohem — ведущая мировая компания по производству оборудования для стабилизации изображения и китайское национальное высокотехнологичное предприятие с самостоятельно разработанными инновационными технологиями. Она предлагает высокопроизводительную интеллектуальную систему стабилизации изображения и революционные интеллектуальные стабилизаторы.

Конечно, хочется похвалиться высокими просмотрами на роликах, созданных с применением моей инновационной технологии мобильной съкмки и монтажа.  Потому что в своих роликах, я показывала не только результат, но и бекстейж, который рассказывал о том, как проходила съемка и именно это делало монтаж еще более впечатляющим.

Для бренда Sirui суммарное количество просмотров на видео составило около 400 тысяч просмотров, для бренда Hohem — более 300 тысяч просмотров, для бренда Organic Kitchen более 3 млн просмотров, для бренда Glitteroimania — более 550 тысяч просмотров и тд. Все эти видео можно найти на моем канале Safronovavideo

Вопрос 6 Вы были родоначальником этой новой индустрии мобилографии в России. Подскажите почему именно съемка на телефон, а не на камеру?

Я увидела много плюсов и развитии технологии по созданию видео на мобильных девайсах и ее будущее. Например, при съемке на камеру очень много «неудобных моментов», таких как зарядка аккумуляторов, их нужно купить обязательно несколько штук, заряжать каждый по отдельности и не забыть взять с собой на съемку. При использовании камер нужны отдельные карты памяти с высокой скоростью записи и большим объемом памяти. После съемки обязательно копирование отснятого материала на компьютер и его бэкапы, что занимает довольно много времени и места уже на жестких дисках. Обязательно наличие мощного ПК для обработки видео, знание сложных программ по монтажу и недоступное для всех программное обеспечение. Также камеры довольно объемные и их не положишь в карман, как телефон. А видео нужно сейчас быстро. Самым важным моментом является актуальность и трендовость, время иногда идет на часы. Чем раньше ты создашь свое видео под тренд, тем больше вероятность собрать милионные просмотры. То есть видео сейчас нужно мгновенно. Тот, видеоролик который сегодня может набрать 1 миллион просмотров и принести тысячи подписчиков, завтра уже не наберет ничего. Главное не упускать этот момент. Съемка и монтаж на телефон — это именно то, что позволяет соответствовать вызовам современного продвижения брендов и ведения социальных сетей, а также построения персональной популярности.

Бренд или клиент хочет продвижение и его цель — это не получить просто красивый ролик, который без знаний и навыков тоже не возможен даже на камеру. Цель клиента — это просмотры, заказы, продажи его продукта или узнаваемость бренда.

Клиенту абсолютно безразлично, как вы это сделаете. Возможности телефона сполна закрывают эти задачи, а просмотров и заказов с мобильного видеконтента для клиента может быть значительно больше, чем если снимать видео на камеру.

Вопрос 7 Вы уже немного коснулись вашей новой технологии монтажа, расскажите поподробнее о ней, как происходила ее разработка?

Я всегда была изобретателем и мне нравилось усовершенствовать процессы, находя нестандартные подходы, выделяться среди конкурентов собственными уникальными фишками и быть лидером индустрии.

Еще в 2016 году, я придумала особую технику движений камеры и обучила операторов моей студии Safronova-video этой технике съемки.

Смысл этой техники съемки состоял в том, что оператор начинает движение камеры с резкого взмаха, который обеспечивает размазанную картинку в кадре, потом постепенно снижая скорость своего действия замедляется на основном моменте в кадре, а затем снова смазывает уже итоговый край кадра. Так повторяет на каждом фрейме. На монтаже получается ролик, словно он был снят одним движением камеры и кадры незаметно через смазанное движение переходят от одного фрагмента к другому. Техника незаметных переходов, я бы назвала ее так.

 Несмотря, на то, что эта техника уже была не нова в 2021 году, но самый популярный ролик с книгой, набравший 10 миллионов просмотров в ТикТок был создан с использованием таких незаметных переходов. Многие подписчики думали, что это какое-то специальное приложение делает такие переходы. Но я рассказала им, что это именно техника съемки. И показала на канале Safronovavideo как ей пользоваться;

В 2021 году я полностью погрузилась в изучение тех возможностей по монтажу, которые может нам предоставить мобильный телефон. И моим знаменитым открытием была уже другая новая технология создания рекламных роликов на мобильный телефон с использованием сложного монтажа.

Я брала идеи для сложного монтажа из рекламы крупных мировых брендов. И спустя время, я нашла способ, как сделать анимацию объектов на телефон так, чтобы она смотрелась плавно, чтобы объекты вращались вокруг своей оси и чтобы ролик сделанный на телефоне, действительно смотрелся, как из рекламы по телевизору.

Пример одного кадра с монтажом на телефоне по новой технологии. Этот ролик набрал 334 000 просмотров. https://vt.tiktok.com/ZSRcLr869/

В моем курсе по изготовлению рекламных роликов на телефон, я представила эту технологию. Эти уроки являются уникальной составляющей одного из моих курсов по мобильной съемке. Самой старшей моей студентке было 60 лет и я горжусь, что сумела даже ее научить делать такие современные эффекты и рекламные ролики на телефон.

В роликах с новой технологией монтажа на телефон объекты летают и их может становиться много из одного. Мои видео о том, как происходят съемки с новой технологией набирали миллионы просмотров. Например, бэкстейдж создания ролика с применением новой технологии монтажа на телефоне для бренда Organic Kitchen набрал 3 миллиона просмотров. О том, как происходит такой монтаж я рассказывала на курсах в моей онлайн школе. Студенты приходили чтобы научиться новой технологии, которую я разработала. Это действительно смотрится фантастически.

Спрей может сам распрыскиваться. Словно по волшебству! То есть мы видим в рекламе, как на флакон словно чем-то нажимают, но не видим чем. И создается впечатление, что это все происходит «магически». Если вы не приглядывались к таким рекламным роликам, то обязательно посмотрите. Объекты самостоятельно двигаются, а словно изнутри появляется текст, можете обратить на это внимание и знать, что с моей технологией это теперь возможно сделать даже на ваш смартфон.

Например, моя ученица делала ролик для бренда уходовой косметики Letique -довольно известного в России, где показывала баночку со скрабом, в составе которого находится мята и шоколад. Кусочки шоколада и листики мяты влетали самостоятельно в эту баночку и сверху крышечка закрывалась. Действительно, привлекающий внимание эффект.

Кстати, мой канал ТикТок в 2021 году пригласили в Программу развития талантов Тик-Ток. Это закрытое сообщество, где для нас проводили обучения, вебинары, помогали продвижению канала и создавали тренды ТикТок, которые мы знали немного заранее. Всего в этой программе было около 300 человек из тиктокеров по всей России. Никто не знал критериев отбора в эту программу. Но попасть было довольно сложно. Можно было лишь оставить заявку. На решение никак нельзя было повлиять, так как оповещение о включении в Программу развития талантов приходило в самом приложении, опираясь,возможно, на алгоритмы ТикТок.  Но об этом мы можем только догадываться.

Ольга, Вы состоите в судейском составе разных международных конкурсов. Расскажите про эти конкурсы и как вы попали туда?

Мне нравится журить чужие работы, также как и обучать. Тут есть возможность проявить свои профессиональные навыки, а также привнести новый взгляд.

Например, в августе 2022 года прошел масштабный конкурс стартапов -Burning Heroes Startup Awards. Туда меня пригласили в качестве судьи в номинации Product Design, а участвовали в конкурсе стартапы из Европы, Африки, США, России и стран СНГ. Это колоссальный опыт и мне очень понравилось. Я познакомилась с талантливыми основателями и их проектами. Скажу сразу, что это нелегко. Об этом конкурсе есть много прессы, а среди членов жюри были  Лукас Хаффер венчурный капиталист Bee Partner , Шрия Бандари- представитель из команды инвесторов APX VC,  Наталия Федулова из одной из крупнейших всемирных Венчурных фирм — 500 Global.

 Мою заявку в другой, но не менее масштабный международный конкурс Button Роеtry приняли, несмотря на то, что на самом деле они не набирают новых членов жюри и за 10-летнее существование конкурса у них есть сложившиеся команды судей. Но они были так впечатлены моим опытом и моим резюме, что решили сделать исключение. Письмо с такими словами от них я получила ответом на мою заявку. Не скрою, мне было очень приятно это узнать. В период проведения конкурса, каждую неделю в моем личном кабинете могло появиться от 30 до 120 видео, которые нужно было отсмотреть за неделю и отобрать только самые лучшие ролики. В конкурс Button Poetry участники присылали работы со всего мира. 

Кстати, уже подведены итоги Всероссийского кинофестиваля Киномеханика, в котором я тоже состою, как член жюри. Фестиваль проводился второй раз и был направлен на развитие видеопроизводства в России. Это отвечает моим ценностям, и я знаю, что в России есть много талантливых людей, которым хотелось бы помочь заявить о себе, благодаря таким фестивалям. Его участниками были видеомейкеры из разных городов и регионов РФ. Для итоговых оценок мне пришлось пересмотреть около 60 фильмов.  Все победители уже объявлены и награждены. Об этом конкурсе есть много информации в российской прессе.

Вы вывели свой бизнес Safronova-video на международный уровень, благодаря ТикТок. А не было ли у вас желания поделиться своим опытом с другими предпринимателями?

Я делюсь и очень успешно.

В апреле 2022 г на бизнес-конференции в Майами я выступила, как спикер с темой ТикТока для бизнеса. Я рассказала представителям разных сфер от владельцев салонов красоты до основателей онлайн-школ, как продвигаться в ТикТок. А также, как должны выглядеть ролики для бизнеса в ТикТок и как получать оттуда клиентов.

В июле 2022 вышла моя большая статья-интервью, где я рассказываю про то, как попадать в мировые рекомендации ТикТок, как я получаю лиды и клиентов из ТикТок и делюсь разными лайфхаками, как сделать обычного подписчика «теплым» к вам и затем превратить в клиента.

 На самом деле тема продвижения бизнеса через социальные сети, благодаря видеоконтенту — это одна из моих любимых тем и я с радостью делюсь своим экспертным опытом. Издание Forbes в сентябре 2022 года опубликовало статью о том, как бизнесу продвигаться с помощью ТикТок и почему очень важно предпринимателям представлять себя в ТикТок именно сейчас.

 31 октября 2022 г я провела воркшоп для стартапов в акселераторе венчурного фонда Starta в Нью-Йорке. Меня пригласили быть ментором в этом акселераторе. Мой воркшоп был посвящен теме, как стартапам привлекать клиентов из ТикТок. Основатели стартапов из Латинской Америки, Африки и Европы присутствовали на воркшопе офлайн и онлайн.

Я поделилась своей историей и наработками, рассказала про алгоритмы ТикТок и как сделать обычного подписчика своим клиентом. Как популяризировать свой стартап, привлечь к нему внимание, благодаря видеоконтенту.  Что на мой взгляд особенно важно — это то, что на этом воркшопе я поделилась идеями создания видеоконтента ТикТок для стартапов и разобрала успешные и неудачные ролики в нише стартапов.

Ольга, все это звучит фантастически! Какие планы на будущее?

Планирую запатентовать мою новую технологию съемки и монтажа на телефон, продолжить развивать индустрию создания мобильных видео. Хочу запустить свой стартап и создать приложение, которое поможет сделать процесс производства рекламных роликов для брендов еще более простым для каждого пользователя.

Я начала получать много международных подписчиков благодаря видео контенту, получила первые международные заказы и учеников. Очень часто мне задавали вопрос о том, возможно ли пройти мой курс на английском. Поэтому планирую его перевод на различные языки, в первую очередь на английский и адаптацию его под международную аудиторию.

А также продолжать развивать индустрию мобилографии.

Ольга, благодарю за интересное интервью и желаю удачи в ваших дальнейших начинаниях.

Спасибо, Александра! Была рада нашему общению!

 

 

 

 

Поделиться новостью:
Похожие новости
Главное за неделю