Учёные Сколтеха расшифровали решётку сверхтвёрдого материала

6-07-2020, 17:20 \\ Наука

60 лет специалисты искали структуру тетраборида вольфрама, которого не существует.

Фото: Pixabay

Тайна структуры тетраборида вольфрама уже долго мучила специалистов, пытающихся расшифровать решётку сверхтвёрдого материала, но все попытки были безуспешные. Только сейчас учёные Сколковского института науки и технологий (Сколтеха) выяснили, что это не отдельное соединение, а разновидность уже известного пентаборида вольфрама.

Тетраборид вольфрама (WB4) – соединение четырёх атомов бора (B) и одного атома вольфрама (W), однако соединение не уникальное, а всего лишь разновидность недавно синтезированного пентаборида вольфрама (WB5), написали в пресс-релизе сотрудники Сколтеха.

«Загадка WB4 разгадана полностью: у нас есть детальное описание этого материала и его структуры», – рассказал один из авторов работы Артём Оганов.

Сам по себе тетраборид вольфрама является материалом неупорядоченным, что вызывало много вопросов у учёных-химиков. Тетраборид вольфрама открыли ещё в средине прошлого века, но только сейчас Оганов по собственному алгоритму USPEX заключил, что в веществе WB4 не четыре атома бора, а 4,18 или 4,86 атома.