Ученые: марихуана «убивает» сперму и меняет ее ДНК

19-12-2018, 19:34 \\ Наука

По словам экспертов из Университета Дьюка, тетрагидроканнабинол (ТГК), являющийся активным ингредиентом каннабиса, способен влиять на регуляторные механизмы ДНК спермы. Свои исследования ученые проводили на крысах и на мужчинах.

Ученые выяснили, что марихуана меняет ДНК спермы. По словам исследователей, их тревожит тот факт, что в США и Великобритании каннабис становится все более доступнее в качестве легального лекарственного препарата. Из-за этого они решили провести исследования и выяснить, может ли марихуана влиять на сперму. Оказалось, что опасения ученых не были безосновательными.

По словам профессора Скотта Коллинза, результаты двух исследований, проводившихся и на грызунах, и на мужчинах, показали не совсем положительные результаты. Употребление каннабиса влияет на генетический состав сперматозоидов. По данным эксперимента, чем выше концентрация ТГК в моче мужчины, тем более в его сперме выражены изменения ДНК.

Как это может отразиться на ребенке, ученые пока не знают. Вполне возможно, что марихуана способна «убить» сперму, ведь исследователи имеются опасения касательно качества и жизнеспособности сперматозоидов. По словам ученых, марихуана может делать сперму «слабой», что снижает возможность оплодотворения. Помимо этого, исследователи опасаются и о том, что влияние каннабиса может передаваться ребенку, который появился на свет благодаря сперматозоиду употребляющего марихуану мужчины.

По словам ученых, перед зачатием ребенка они советуют потенциальному отцу хотя бы на 6 месяцев отказываться от употребления каннабиса. Исследование ученых было опубликовано в научном издании Epignetics. Ранее уже сообщалось, что в США создали препарат для избавления от тяги к марихуане.