Ученые теперь смогут предсказывать смерть

14-08-2018, 21:30 \\ Наука

Специалисты Оклендского университета нашли особенности живых организмов, которые с большой вероятностью являются предвестниками скорой смерти.

Ученые смогли предсказать смерть у плодовых мушек Drosophila melanogaster. По словам специалистов, в организме были найдены специальные молекулярные маркеры. Эксперты обнаружили между ними и циркадными ритмами, то есть колебаниями между сменами дня и ночи. Исследователи провели научную работу, в результате которой было установлено, что предсказывать смерть мушек возможно за несколько дней, если учитывать соотношение между бодрствованием и сном.

Оказалось, что правильные биологические ритмы способствуют увеличению продолжительности жизни, а их нарушения – скорой смерти. В процессе эксперимента ученые сравнивали два гена мушек: PERIOD и TIMELESS. Они обеспечивают работу циркадных ритмов. Оказалось, что когда были обнаружены различные нарушения в работе этих генов, до смерти мушек оставалось всего 4 дня. При этом зависимость была проверена как молодом поколении, так и на старом.

Специалисты уверены, что аналогичная ситуация происходит и в человеческом организме. Единственная разница в том, что у людей все процессы текут медленнее, поэтому не так заметны. Но тем не менее, эксперты уверены, что нарушение биоритмов очень опасно и действительно может являться предвестником смерти, поскольку провоцирует множество опасных заболеваний.

Напомним, ранее специалисты смогли научить искусственный интеллект с большей точностью предсказывать смерть пациента, чем прогнозы обычных медиков. Технология называется Medical Brain. Этот механизм был специально создан для лечебных учреждений, чтобы оптимизировать их работу.