NASA скрывает: Зонд приземлился на побережье древнего марсианского моря

16-03-2019, 12:49 \\ Наука

Почти 25 лет назад миссия Pathfinder сделала открытие, о котором NASA боится говорить открыто.

Прошло уже почти 25 лет с момента, когда космический зонд Pathfinder (с англ. – следопыт) успешно совершил миссию по исследованию Марса. Но, как оказалось, все эти годы космическое агентство утаивало от нас одну интересную деталь – Pathfinder приземлился фактчиески на побережье марсианского моря. Согласно всплывшим документам, в то время, когда NASA не сообщало о том, что воды, которые давно вырезали посадочную площадку Pathfinder, вылились из ранее неизвестного внутреннего моря неподалёку. Перечень документов и графиков под общим названием «Ancient Inland Sea» (с англ. – древнее внутреннее море) наконец, подтверждает место приземления Pathfinder неподалёку от моря. Также, согласно документам, зонд передал координаты работавшему наподалёку марсоходу Sojourner (с англ. – пришелец, поселенец), который отправился на север искать внутреннее море.

Здесь важно уточнить, что на месте приземления Pathfinder тоже было море, но оно высохло примерно 3,4 миллиона лет назад. Тем не менее, согласно отчёту планетолога Алексиса Родригеза, это море образовалось благодаря тому, что буквально вытекло из огромного источника на севере. Важно отметить, что новое исследование также показывает, что паводковые воды возникли из близлежащего внутреннего моря, наличие которого до сих пор не было известно. Странно то, что в документах не говорится ни слова о том, нашёл ли это пресловутое морё марсоход Sojourner.

«Бассейн высох около 3,4 миллионов лет назад, и поэтому он претерпел значительные изменения из-за ударов астероидов и ветра», - пишет в прикреплённом к документам отчёте Родригез. «Его форма [речь идёт о внутреннем море на севере] позволяла ему скрываться от топографических исследований, поэтому оно не попадалось на орбитальных изображениях Марса; именно это море мы искали на протяжении многих лет». В подтверждение наличия моря Родригез также пишет: «Противоречия сходят на нет, так как в случае отсутствия воды даже высохшая часть бассейна была бы похоронена под лавой и мусором».

Дело в том, что в течение миллионов лет Марс подвергался активным атакам астероидов, остатки которых (фактически мусор) погребли под собой многие водные бассейны. Тем не менее, NASA увиливает от комментирования этих всплывших документов. Это ещё одно свидетельство того, что когда-то жидкая вода когда-то существовала на большой части поверхности Марса - очевидный признак того, что Красная Планета когда-то была способна поддерживать жизнь.

Место посадки Pathfinder, как показывает новое исследование, оказалось более интригующим, чем NASA могло когда-либо ожидать. Согласно одной из версий, марсоход Sojourner утонул в водах северного внутреннего моря, так как разработчики ПО для него не были готовы к обнаружению воды в жидком состоянии.