Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра-спринтера

11-03-2019, 09:31 \\ Наука

Ящер размером с кенгуру жил более ста миллионов лет назад.

Учёные обнаружили нового динозавра в юго-восточной Австралии. Профессор Мэтью Херн из Университета Новой Англии рассказывает: «Мы полагаем, что галеонозавр жил примерно 125 миллионов лет назад. Его ископаемые останки были обнаружены на юго-восточном побережье Австралии». Учёные говорят, что по размерам Galleonosaurus dorisae был с кенгуру валлаби. А это значит, что в длину он вряд ли превышал полметра, а его примерный вес мог составлять около 6 килограмм.

На основе строения тела профессор Херн добавляет: «Бегал он наверняка быстро и использовал для этого только задние лапы, а балансировать ему помогал длинный хвост». Такое строение тела и малые габариты очевидно позволяли галеонозавру очень быстро преодолевать короткие дистанции на очень большой скорости. Ему дали такое имя, потому что при обнаружении фрагмент его челюсти напоминал перевёрнутый галеон. Основываясь на найденных зубах, галеонозавр был травоядным животным и принадлежал к семейству орнитопод. Орнитоподы – это большое семейство так называемых птицетазовых динозавров, от которых в итоге произошли птицы. Самыми известными представителями являются игуанодоты, пахицефалозавры с мощным костяными «шлемами» и огромное множество гадрозавров с причудливыми наростами на мордах.

Примечательно, что раньше Австралия не была особо популярной точкой для археологических открытий. Но в последние годы каждое открытие здесь преподносит что-то новое для науки, как, например, этот ранее неизвестный динозавр-спринтер.