Археологи установили, что некоторые динозавры пережили падение астероида

6-03-2019, 19:02 \\ Наука

Оказалось, что великолепные условия жизни помогли некоторым продержаться после рокового катаклизма.

Согласно новому исследованию, динозавров процветали в момент, когда смертельный удар астероида устроил на Земле катаклизм 66 миллионов лет назад. В течение десятилетий учёные думали, что фауна находилась в упадке до смертельного удара по причин изменений климата. Теперь исследование показало, что динозавры были великолепно приспособлены и способны противостоять изменениям окружающей среды в последние годы юрского периода. И именно это, вкупе с отличными условиями жизни, дало некоторым из них возможность пережить падение астероида.

Ранее исследователи использовали следы окаменелостей и математические модели, чтобы предположить, что динозавры находились в упадке, а разнообразие и численность стремительно уменьшались. Вместо этого команда из Имперского колледжа Лондона, Университетского колледжа Лондона и Бристольского университета изучила условия окружающей среды, в которых должны были жить динозавры. Они рассмотрели изменение климата в сочетании с распространением видов динозавров в Северной Америке, где было найдено много окаменелостей динозавров. Они обнаружили, что места обитания, которые могли бы их поддерживать, были гораздо более широко распространены, чем первоначально предполагалось, но в этих районах было меньше шансов сохранить окаменелости. В то время, когда динозавры ходили по Земле, суша была разделена на две части большим внутренним морем. Это были два суперконтинента Лавразия и Гондвана.

«Изменение климата в течение продолжительных периодов времени не привело к долгосрочному сокращению динозавров на последних этапах этого периода», - сказал ведущий исследователь Алессандро Кьяренца, аспирант Имперского колледжа Лондона. Это открытие даёт ещё больше простора для размышлений конспирологам и криптозоологам, которые верят в существование лох-несского чудовища (считается потомком плезиозавра) и подобных животных.

Однако, стоит подметить, считавшиеся вымершими животные часто попадаются на глаза, когда этого меньше всего ожидаешь. Так, например, в 1938 году обнаружили почти не претерпевшую изменения рыбу целаканта, которая считалась вымершей 145 миллионов лет назад. А недавно обнаружили тоже считавшегося вымершим кролика, который и вовсе на кролика не похож. Да и те же крокодилы, которые жили в одно время с динозаврами, являются ярким примером того, метеорит погубил отнюдь не всю жизнь.