«Кто спрятался?»: NASA обнаружили пустоту под марсианской горой

2-02-2019, 17:37 \\ Наука

Новая технология анализа почвы позволила марсоходу Curiosity сделать шокирующее открытие.

Марсоход Curiosity (с англ. – любопытство) тынялся по Красной планете в течение почти семи лет. Учёные наконец придумали, как использовать его для выполнения новых задач, и то, что они обнаружили, действительно шокирует. Оказалось, что под горой Шарп, которая возвышается на 3 мили (примерно 4.8 км) над поверхностью Марса, нет ничего. Вообще ничего.

Неудивительно, что одним из первых открытие прокомментировал небезызвестный конспиролог и астроном Скотт Си Уоринг: «Сколько ещё можно отрицать существование инопланетян? Когда же вы нам покажете Марс и тех, кто там спрятался?»

Тем не менее, официальные представители NASA отказываются каким-либо образом комментировать природу этого открытия, так как оно с ног на голову переворачивает законы физики, даже если не брать в расчёт теории конспирологов об инопланетянах. Стоит подметить, что гора оказалась необычной не только наличием огромной полости, истинные размеры которой NASA не оглашают, ссылаясь на невозможность установления её точных размеров ввиду технических сложностей. Интересен также тот факт, что гора Шарп, рядом с которой Curiosity приземлился ещё в середине 2012 года, имеет совершенно уникальную геологическую структуру. Дело в том, что внутренняя часть горы значительно мягче внешней, согласно сканированию, которое провёл марсоход.

А совершить данное открытие получилось следующим образом. Используя данные акселерометров марсохода, которые отслеживают движение и ориентацию и помогают инженерам собственно направлять марсоход, исследователи смогли измерить поверхностную гравитацию на планете. Иными словами, навигационные инструменты марсохода были превращены в гравиметр.

Эшвин Р. Васавада, работающий над самим проектом Curiosity и автор данного исследования, придерживается максимально научно объяснимой точки зрения. По его мнению, дно горы Шарп может состоять из озёрных отложений, а вершина была образована выдуваемыми ветром частицами. Это, согласно словам Васавады, и является причиной такой необычной геологической аномалии. Но, тем не менее, это сейчас лишь теория, которую учёным только предстоит доказать.