Археологи обнаружили в Антарктиде хищного утконоса возрастом в 250 миллионов лет

31-01-2019, 15:41 \\ Наука

Обнаруженные останки делают утконосов близкими родственниками динозавров.

Теперь исследователи обнаружили окаменелость ранее неизвестного вида, рептилии размером с игуану, которая была ранним родственником динозавров в Антарктике. Он был назван Antarctanax shackletoni. Первое имя переводится как «антарктический король», а второе имя - в честь исследователя Антарктиды Эрнеста Шеклтона. «Это новое животное было архозавром, ранним родственником крокодилов и динозавров», - заявил Брэндон Пикук, ведущий автор исследования и исследователь Полевого музея.

«Само по себе это существо немного напоминает ящерицу, но с эволюционной точки зрения это первый представитель одной большой группы видов, от которой позже ответвились в самостоятельный вид утконосы. Останки рассказывают нам, как развивались и распространялись динозавры и их ближайшие родственники, вроде утконосов», - добавляет учёный.

Скелет не полный, но исследователям этого достаточно, чтобы понять, как предок всех утконосов выглядел и насколько он похож на других архозавров. Из-за этого исследователи полагают, что это была хищная рептилия, которая пировала амфибиями, насекомыми и ранними родственниками млекопитающих, которые ходили по Антарктиде 250 миллионов лет назад.

Дикая природа в Антарктиде вызывает в воображении большинства ассоциации с пингвинами, тюленями и другими животными, которые приспособились выживать в такой суровой, замёрзшей среде. Но данное и совершенно неожиданное открытие отодвигает занавес и показывает то, какой была жизнь в Антарктике миллионы лет назад. Вместо миль льда и айсбергов Антарктида была плодородной землёй, полной лесов и рек 250 миллионов лет назад. И этот пейзаж поддерживал жизнь разнообразной дикой природы, включая рептилий. Тогда было редким случаем, чтобы температура падала до точки замерзания или ниже её.