Археологи нашли новую ископаемую форму жизни, которой больше 500 миллионов лет

18-01-2019, 13:51 \\ Наука

Сенсационная находка объясняет происхождение некоторых других ископаемых видов и создаёт полностью новую ветку в эволюционном древе.

Небольшие останки ныне ископаемого насекомообразного существа, согласно отчёту студенческого исследователя, отслеживающего развитие организма, обнаруженного на ископаемом месторождении Берджесс в Соломоне, насчитывающем 500 миллионов лет, добавляют новую ветвь ко древу мировой эволюции. «Открытие ископаемых мягких тканей, в том числе уникального пищеварительного тракта, усиков и придатков вымерших агностид, помогает решить давнюю эволюционную загадку о генеалогическом древе агностидов», - говорит Джо Мойсюк, аспирант по экологии и эволюционной биологии в Университете Торонто.

«Агностиды - это то, что мы называем родственной группой, а в нашем случае это дальний родственник трилобитов», - сказал Мойсюк. «Они не менее тесно связаны с другими трилобитами, чем с другими членистоногими, такими как, например, ракообразные, паукообразные и им подобные». Мойсюк сказал, что нахождение агностидов в районе сланца Берджесс важно, потому что не только сохраняется твердая, похожая на раковину часть существа, но и мягкие ткани, такие как его нервная система и пищеварительный тракт, иногда даже содержащие последнюю трапезу животного.

«Эти окаменелости действительно дают нам беспрецедентное понимание того, на что была похожа жизнь в кембрийский период», - заявляет учёный. По словам Мойсюка, трилобиты, которые также вымерли, похожи на современных подковообразных крабов. Кстати, «агностида» является весьма символичным. Оно происходит от греческого слова «gnosis» (знание), а буква «а» в качестве приставки (agnosis) меняет значение слова на противоположное (незнание). Назвав таким именем ископаемое, учёные сделали акцент на ранее неизвестном происхождении агностид.