Под поверхностью соседней планеты наверняка есть жизнь – учёные

13-01-2019, 10:26 \\ Наука

Учёные полагают, что гигантские ледники планеты всего в шести световых годах от нас просто должны укрывать под собой живые организмы.

Исследователи выяснили, что гигантская и покрытая льдом супер-земля, находящаяся всего в шести световых годах от нашей Земли, должна быть домом для прямо сейчас живущих и развивающихся организмов. Барнард b (или GJ 699 b) - недавно обнаруженная планета, причисляемая к планетам класса «супер-земля». вращается вокруг звезды Барнарда. Примечтально, что данная звёздная система является второй ближайшей к нам. Учёные установили, что планета очень холодная, с температурами, подобными луне Юпитера, Европе, доходят примерно до -150 градусов по Цельсию. Тем не менее, исследователи говорят, что он может иметь большое горячее железо-никелевое ядро и повышенную геотермальную активность, что позволит процветать жизни не только под поверхностью планеты, но и в так называемых «жизненно важных зонах».

«Геотермальное отопление может поддерживать жизненно важные зоны под открытым небом, например, подземные озёра, обнаруженные в Антарктике», - сказал астрофизик Эдвард Гуинан из Университета в 223-м американском астрономическом обществе в Сиэтле, штат Вашингтон. Аналогичные процессам в Антарктике, Гуинан считает, происходят и на Барнарде b. Очевидно, что местная жизнь является подавляюще водной и приспособленной к сверхнизким температурам.