Учёные признают существование планеты Х

11-03-2019, 16:36 \\ Астрономия

Загадочная планета может быть вдесятеро большей, чем Земля.

Планета Х - это загадочный мир, вот уже много поколений пытаются разглядеть телескопы Земли. Хоть и нося название Х (с латыни – десять), данная планета является восьмой по расположению в нашей системе, то бишь её орбита проходит между Ураном и Нептуном. Загадочный мир был впервые предложен астрономами Константином Батыгиным и Майком Брауном в 2016 году, но определённых доказательств ещё не было найдено, до сегодняшнего дня. Тем не менее, новое исследование, опубликованное в журнале Physics Reports, возможно, только что открыло новую часть головоломки.

Новое исследование, проведённое профессором Батыгиным, показало, что Планета Х - это своего рода супер-Земля - планета в 5-10 раз больше, чем Земля. Профессор Батыгин, астрофизик из Калифорнийского технологического института, рассказывает о планете: «Составляя от пяти до десяти земных масс, Планета Х очень напоминает типичную супер-Землю». Супер-Земли - это небесные тела, значительно большие и тяжелые, чем наша Земля, но не такие огромные, как Юпитер и Сатурн. Обычно у таких планет также скалистая поверхность, что делает их потенциальными кандидатами на наличие обитаемой среды. Планета Х является популярной теорией среди астрономов, потому что её существование могло бы объяснить некоторые странности на орбитах объектов в районе Урана и Нептуна.

Астрономы отмечают, что Пояс Койпера, поле ледяных скал, несущихся вокруг Солнца, имеет тенденцию группироваться, как будто его что-то периодически притягивает к себе. Ещё в январе 2019 года Батыгин и Браун заявили, что Планета Х имеет хаотичную орбиту вращения, подобно орбите Плутона, что до сегодняшнего дня затрудняло её обнаружение.