Астрономы обнаружили паровую планету, существование которой считалось невозможным

6-03-2019, 10:00 \\ Астрономия

Обнаружение целой группы таких планет с меняющимся радиусом ставит науку с ног на голову.

Среди множества странных и неожиданных экзопланет, обнаруженных астрономами за годы наблюдений, паровая планета оказалась настоящей головоломкой. И вот что удалось установить астрономам. Однозначно это планета с массой, меньшей, чем у Нептуна (то бишь меньше пяти масс Земли), но с размерами, эквивалентными размерам планет-гигантов (несмотря на меняющийся радиус, планета определённо впятеро шире Земли). Астрономы полагают, что у обнаруженной планеты меняется радиус по причине аномально низкой плотности – это составляет серьёзную проблему для более глубоких исследований. Согласно теоретическим моделям, такие планеты вообще не должны существовать. Но, тем не менее, вслед за одной учёные обнаружили при помощи телескопа Кеплер ещё полдюжины таких же.

По сути, это не кажется проблематичным, пока не начать рассматривать понимание эволюции планеты. Учитывая низкую плотность паровой планеты, её атмосфера должна быть в лучшем случае непостоянной; без сильной поверхностной гравитации атмосфера должна испариться звездой-хозяином планеты в течение, возможно, 1000 лет. Паровые планеты, которые учёные обнаружили, намного старше этого возраста, и всё же они сохраняют свою расширенную атмосферу, а из радиус продолжает то увеличиваться, то уменьшаться. Фотоиспарение звезды-хозяина может вызывать испарение атмосферы планеты. Этот процесс работает быстрее, если планета не обладает сильной поверхностной гравитацией, чтобы удерживать свою атмосферу.

Но даже при таких условиях подобные планеты не должны существовать так долго. Как полагают астрономы, эту переворачивающие с ног на голову науку планеты являются скорее аномалией, так как вырабатывают не меньше энергии, чем производят. Получая достаточное количество энергии от своей звезды, эта группа планет может феноменально быстро создавать новую атмосферу, которой не суждено надолго задержаться вокруг планеты ввиду сильного излучения звезды.