Космический зонд полетит изучать древнейшие астероиды и добывать алмазы

4-02-2019, 12:06 \\ Астрономия

Космический аппарату дали имя «Люси» в честь древнего человеческого предка.

Космический корабль «Люси», названный в честь одного из самых ранних известных предков людей и предназначенный для изучения астероидов Юпитера, будет запущен с мыса Канаверал в 2021 году на ракете Atlas V. Профессор физики Университета Центральной Флориды Дэниел Бритт, который специализируется на минералогии астероидов, входит в число членов научной команды миссии «Люси». Люси в настоящее время планируется отправить в космос где-то в октябре 2021 года. Цель миссии будет состоять в изучении астероидов, вращающихся в тандеме с Юпитером, которые, вероятно, являются временной капсулой. Иными словами, они существуют с момента рождения нашей солнечной системы более 4,5 миллиардов лет назад. Помимо исторической ценности, задача Люси будет заключаться и в сканировании астероидов с последующей добычей алмазов из них. Специалисты NASA полагают, что большая часть астероидов является богатым месторождением драгоценных камней.

В отличие от сложных аббревиатур, используемых для обозначения большинства космических аппаратов, учёные выбрали имя Люси для этой миссии, потому что троянские астероиды считаются одними из первых «обитателей» нашей солнечной системы и содержат важную информацию о том, откуда мы пришли - как и скелет Люси. Антрополог Дональд Йохансон обнаружил кости Люси на раскопках в Эфиопии в 1974 году. После захватывающего открытия команда экспедиции праздновала эту ночь и слушала одноименную песню The Beatles, в итоге решив назвать в её часть и найденные останки Люси. По данным Института человеческого происхождения Аризонского государственного университета, скелет Люси был датирован чуть менее 3,18 миллионов лет. Однако, в свете недавнего открытия Люси уже не является древнейшим предком человека.

По данным NASA, на путешествие стоимостью в 148,3 миллиарда долларов потребуется 12 лет, чтобы завершить полёты с посещением шести различных троянских астероидов и одного астероида Главного пояса Юпитера. Учёные также полагают, что помимо драгоценных камней, трояны летают в нескольких скоплениях и, вероятно, некоторые содержат тёмные соединения углерода и богаты водой.

В 2017 году NASA выбрало Люси и еще одну миссию «Психея» в рамках программы Discovery. Психея будет изучать маленький металлический астероид с тем же именем и собирается взлететь в 2023 году.