Астрономы обнаружили загадочную скалу, прячущуюся за Нептуном

29-01-2019, 12:03 \\ Астрономия

Небольшая космическая скала, столетия таинственным образом ускользавшая от взоров, пришла из ранних дней Солнечной системы.

На краю Солнечной системы астрономам удалось обнаружить необычный объект, который всё время успешно скрывался за Нептуном. Примечательно то, что скала была обнаружена с помощью обыкновенных любительских телескопов, которые каждый может заказать по интернету. Загадочное тело в диаметре достигает не более полутора километров и, согласно мнению астрофизика из Калифорнийского университета технологий Константина Батыгина, является представителем так называемых ранних обитателей Солнечной системы, когда планеты ещё только начинали формироваться. Константин Батыгин также заявляет о важности данного открытия, поскольку оно поможет лучше понять историю возникновения планет. Также, по его словам, открытие само по себе является удивительным.

Дело в том, что столь небольшие объекты в космосе обнаружить с помощью любительского оборудования является делом скорее везения, чем навыков. Ведь крайне сложно обнаружить даже объекты диаметром до 10 километров. Обнаруженный объект решено причислить к так называемому Поясу Койпера. Это скопление, так бы сказать, остатков небесных тел с самых первых дней Солнечной системы. Принято считать, что к данным древнейшим объектам относятся и такие карликовые планеты Солнечной системы, как Плутон и Эрида.

Открытие было сделано в Японии, на острове к юго-западу от Окинавы.