Российские ученые ищут радиосигналы инопланетян

8-01-2019, 09:04 \\ Наука

Специалисты долгие годы пытаются обнаружить внеземные радиовсплески. Однако за последний год не удалось зафиксировать ни одного. Это навело экспертов на мысль об их источнике.

По словам сотрудника специальной астрофизической обсерватории РАН Сергея Трушкина, год назад он был уверен, что вместе с коллегами сможет зафиксировать множество подобных радиовсплесков, что поможет установить природу их происхождения. Однако не удалось обнаружить ни одного.

Известно, что впервые о радиовсплесках из космоса заговорили в 2007 году, когда их случайно открыли при помощи телескопа «Паркс». После чего зафиксировали еще около 9 подобных вспышек. Ученые сравнили их и выяснили, что они вполне могут исходить от представителей внеземных цивилизаций. У них была общая черта: огромная мощность и большое расстояние до источников. Астрономы предположили, что сигналы возникают в ходе слияния различных объектов, которые превращаются в черную дыру. Однако вскоре эта теория была опровергнута, поскольку эксперты нашли иные сигналы, но совершенно на другой частоте. Странные характеристики таких всплесков заставили ученых задуматься о другом источнике, поскольку их нельзя было связать ни со взрывами сверхновых, ни со слияниями черных дыр.

Некоторые предполагают, что источниками этих радиосигналов инопланетян являются пульсары – небольшие вращающиеся звезды. Они вращаются с большой скоростью и излучают очень мощные импульсы. Однако чтобы сказать точно, необходимо выяснить, есть ли повторяющиеся FRB-вспышки, а также измерить их скорость. Именно на это сейчас и направлено основное внимание астрономов. Если теория не подтвердится, то некоторые специалисты продолжат считать всплески сигналами пришельцев, а другие начнут искать иные возможные источники.