Алкоголь помогает продлить жизнь людям с больным сердцем

29-12-2018, 03:38 \\ Наука

Американские ученые выявили одно из благоприятных последствий потребления алкоголя. Выяснилось, что он помогает продлить жизнь людям с больным сердцем. Результаты долгих исследований были опубликованы в журнале JAMA Network Open.

Ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе установили, что люди, потребляющие умеренное количество спиртного при заболеваниях сердца, живут значительно дольше тех, кто отказывается от алкоголя совсем или является заядлым любителем употребить горячительные напитки.

Исследователь Дэвид Браун рассказал, что научного объяснения этому факту пока найдено не было. Но он советует не начинать пить тем, кто раньше этого не делал.

Масштабное исследование проводилось в течение 24 лет среди 6 тыс. американцев пожилого возраста. Ученым удалось установить, что после того, как у кого-то была диагностирована сердечная недостаточность, то в среднем трезвенники и алкоголики умирали через одинаковый промежуток времени: 2600-2700 дней.

Однако люди с больным сердцем, которые принимали алкоголь в умеренных количествах, жили почти на 1-1,5 года дольше.

Специалисты связывают такое взаимовлияние с большей физической активностью умеренно пьющих людей, а также с тем, что некоторые виды спиртного расширяют сосуды и снижают давление.