Самое высокое цунами в истории составило в длину полторы тысячи метров

22-12-2018, 10:18 \\ Наука

Ученые выяснили, что самое высокое цунами в истории случилось около 66 млн лет назад. В длину оно составило полторы тысячи метров. Об этом сообщает Earth & Space Science News.

Благодаря проведенным исследованиям удалось установить, что 66 млн лет назад на Землю упал огромный метеорит (по одной из версий, именно из-за него вымерли динозавры). Космическое тело приземлилось на полуострове Юкатан, образовав там кратер глубиной около 17-20 метров, который получил название - Чиксулуб.

Изучив воронку, специалисты определили, что такой удар спровоцировал серию цунами. Волны оказались настолько сильными, что смогли обойти почти весь земной шар.

Американские ученые из Мичиганского университета с помощью компьютерного моделирования вычислили вероятную высоту волн, а также дальность их распространения. Результаты оказались шокирующими. Вода поднялась на полторы тысячи метров, образовав мощнейшее цунами.

После того как вода заполнила кратер, это вызвало серию новых крупных волн, высота которых достигала 14 метров в открытом океане. У побережья они становились существенно выше.

Движение водных масс было настолько сильным, что оно наблюдалось даже на дне Тихого океана.

По данным ученых, именно это цунами считается самым высоким и мощным за всю историю существования планеты.