Морские чудовища Австралии: Учёные открыли новые виды

20-12-2018, 16:44 \\ Наука

Глубоководная съемка австралийских вод выявила новых поразительных представителей морской фауны.

Скальный шипастый краб, пернатый коралл и морская звезда со щупальцами, как у осьминога, являются лишь одними из многих необычных существ, которых обнаружили учёные в глубине вод возле Тасмании. Подводные горы в морских парках расположены на глубине от 700 до 1500 метров. Эти горы являются домом для холодноводных кораллов, которые медленно растут, хрупки и находятся под угрозой вымирания из-за рыболовов, глубоководной добычи и изменений климата и кислотности, вызванных изменением климата. Но получить доступ к этим суровым, темным глубинам под высоким давлением чрезвычайно сложно.

Именно поэтому ученые и управляющие морскими парками поднялись на борт исследовательского судна, входящего в состав Морского национального фонда Австралии, и использовали специальную систему камер, разработанную сотрудниками Австралийской правительственной организации научных и промышленных исследований Содружества, чтобы увидеть, что находится на расстоянии полутора километров под поверхностью океана. Команда увидела биолюминесцентных кальмаров, акул-призраков (на самом деле это дальние родственники акул, которых ныне принято называть химерами), глубоководных акул, скатов, скальных шипастых крабов, необычных морских звёзд, пернатых кораллов и даже новый вид глубоководных угрей. И близко к поверхности моря они записали данные о 42 видах морских птиц и восьми видах китов и дельфинов.

Исследователи также использовали сеть для сбора некоторых животных с подводных гор для идентификации. Многие виды, как и следовало ожидать из отдаленных районов, оказались новыми для науки. Наиболее учёных удивил необычный «пернатый» коралл, представители не были замечены растущими рифовыми группами. Районы отныне находятся под защитой Содружества Разломов Тасмании и морского заповедника Содружества Хуон, так что теперь любая попытка ловли рыбы в этих заповедных местах будет расцениваться как преступление.