Ученые изменили социальное поведение мышей при помощи микроРНК

15-12-2018, 15:43 \\ Наука

Взаимодействие особей можно контролировать, включая или отключая комплекс miR379-410. Такое исследование разместил журнал EMBO Reports.

МикроРНК называют некодирующие молекулы со средней длиной в 22 нуклеотида. Открытые в 1993 году, они до сих представляют загадку для ученых. Известно, что микроРНК характерны для животных, растений и ряда вирусов. Они влияют на эксрессию генов, запуская трансляцию матричной РНК методом комплементарного спаривания.

Сотрудники Магбургского университета и Швейцарской высшей технической школы в Цюрихе обратили внимание на комплекс из 38 микроРНК, названный miR379-410. Чтобы выяснить его роль в живых организмах, ученые из Германии и Швейцарии провели эксперимент на мышах. У одной группы отключили работу miR379-410, а вторую оставили в качестве контрольной. При этом все особи родились в одном помете.

Оказалось, что изменение в работе комплекса улучшили социальное взаимодействие мышей. Эксперимент продемонстрировал более дружелюбное и стайное поведение. Причину нашли в формировании большего количества нейронных связей в гиппокампе. Исследователям удалось выделить пять отдельных микроРНК, при помощи которых можно точечно влиять на скорость работы нейронов. Предполагается, что изменение miR379-410 возымеет эффект в случае с другими видами животных и даже людьми.