"Будут отправлены фотографии": специалисты проверят, уничтожили ли космонавты след от сверла на «Союзе»

12-12-2018, 21:04 \\ Наука

Космонавты могли непреднамеренно уничтожить следы от сверла на российском космическом корабле под названием «Союз МС-09». Дело в том, что экипаж ножницами разрезал куски метеоритной защиты и мог повредить то место, где и было обнаружено отверстие.

По словам специалистов в этой области, в ближайшее время на Землю будут отправлены фотографии, которые будут изучать в лабораториях. А окончательно станет ясно, остались ли следы от сверла, когда будет доставлен контейнер с пробами и кусками метеоритной защиты.

Кроме того, в ночь с 11 на 12 декабря космонавты Олег Кононенко и Сергей Прокопьев выходили в открытый космос для обследования следов на обшивке космического корабля. Отмечается, что при первой попытке взять образец герметика отрезанная часть улетела в открытый космос. Известно, что отверстие в обшивке космического аппарата было обнаружено еще летом, но до сих пор нет точных сведений о его происхождении.

Также стоит отметить тот факт, что на борту МКС был проведен эксперимент, впервые в космосе напечатали живые ткани. Биологический материал будет возвращен на Землю в двадцатых числах декабря. В рамках эксперимента в космосе на биопринтере были напечатаны хрящевая ткань человека и ткань щитовидной железы грызуна. Аналогичный американский эксперимент запланирован на февраль 2019 года. Известно, что в России на подготовку к данному эксперименту ушло более двух лет.