Русские палеонтологи открыли новый вид травоядного динозавра

10-12-2018, 17:20 \\ Наука

Получивший имя Волгатитан великан сотрясал Землю более ста миллионов лет назад.

Согласно сегодняшнему результату исследования учёными был идентифицирован новый гигантский травоядный динозавр, которого они назвали Волгатитаном. Палеонтологи из Санкт-Петербургского университета определили, что ящер принадлежит к группе зауроподов, а обитал он на Земле около 130 миллионов лет назад. Семь его позвонков были найдены на берегах Волги, недалеко от Ульяновска, согласно исследованию, опубликованному в журнале Biological Communications.

Как уже было сказано выше, Волгатитан принадлежит к группе зауроподов гигантских травоядных динозавров с длинной шеей и хвостом, которые жили на Земле около 200–65 миллионов лет назад. По их словам, кости принадлежали взрослому динозавру, что удалось узнать по нервным дугам частям позвонков, защищающих нервы и кровеносные сосуды, - которые полностью слились с телами позвонков. При весе около 17 тонн динозавр имел длину около 18 метров и ростом был около девяти. Самым крупным зауроподом на данный момент считается брухаткайозавр, который при весе около 100 тонн достигал длины более 30 метров.

Напоминаем, что за последний год в России было обнаружено ещё дюжину новых видов, три из которых также являются зауроподами. Раскопками на территории России руководит профессор Петербугского университета Александр Аверьянов.