Биологи открыли почти вымерший вид колибри

27-09-2018, 14:27 \\ Наука

Птицы обитают высоко в горах Андах на территории Эквадора. Ученые описали их в журнале The Auk: Ornithological Advances.

Эквадорский биолог Франциско Сорноза-Молина открыл новый вид колибри весной 2017 года. Позднее сотрудник Национального института биоразнообразия собрал коллег в новую экспедицию, которая подтвердила открытие. Новый вид назвали Oreotrochilus cyanolaemus. Как определили исследователи, птица принадлежит к роду горных звезд. А за яркое оперение в области шеи колибри стали звать синегорлыми.

Как и другие представители Oreotrochilus, птицы обитают в пещерах на высоте до 5 километров, питаясь подножным кормом. Они вырастают до 13 сантиметров в высоту. Биологи отмечают, что из-за низких температур синегорлые звезды подолгу находятся в спячке. Они предполагают, что ареал обитания cyanolaemus распространяется на 100 квадратных километров.

Почти вымерший вид должен насчитывать 500-750 особей, разделенных на пять групп. Ученые считают, что жизни синегорлых угрожают стихийные пожары, золотоискатели и пастбища скота. Новый вид колибри заслуживает защиты государства по всем научным критериям.