Ученые доказали, что падающие звезды могут предупреждать землян об опасных астероидах

23-09-2018, 00:30 \\ Наука

Российские ученые из Казанского федерального университета в ходе наблюдения за метеорными потоками выяснили, что падающие звезды могут предупредительными знаками о приближении к Земле опасного астероида. Результаты исследования опубликовал научный журнал Planetary and Space Science.

Метеоры, представляющие из себя осколки астероидов или комет, попадая в атмосферу нашей планеты сгорают, оставляя на небе заметный яркий след. Ученые обнаружили, что некоторые небольшие группы метеоров образуют метеорные потоки, обладающие малой интенсивностью.

Олег Шерстюков, принимавший участие в научной работе, объяснил, что метеорные потоки, состоящие из камня и льда, вероятно, могли отделиться от кометы или астероида, которые могут представлять опасность для Земли и двигаться в ее направлении следом за более мелкими небесными частицами. Именно поэтому важно наблюдать за метеорными потоками небольшой интенсивности и отслеживать их принадлежность к большим скоплениям.

После, применяя квазитомографический метод определения метеорных потоков, ученые смоделировали объемные карты с зафиксированными на них распределением радиантов потоков и параметрами их орбит. Они утверждают, что разработка поможет в будущем прогнозировать приближение опасного небесного тела к Земле.