Киви стал вырабатывать суточную норму витамина С миллионы лет назад после удвоения генома

22-09-2018, 14:02 \\ Наука

Команда генетиков и биологов из Северо-Китайского университета науки и технологий обнаружила, что фрукт киви производит суточную норму витамина С после удвоения генома, которое происходило у плода дважды десятки миллионов лет назад. результаты исследования опубликовало научное издание iScience.

Киви – плод культурных сортов растений рода деревянистых лиан семейства  Актинидиевые (Actinidiaceae), изначально являлись эндемиками и произрастали на территории северного и восточного Китая. В начале предыдущего века растение завезли и стали выращивать в Новой Зеландии, после чего оно получило распространение в Великобритании и США, а затем и во всем мире.

Один крупный плод киви или сто грамм его мякоти содержат около 93 миллиграммов витамина С, что немногим превышает дневную норму органических соединений для человеческого организма.

Группа ученых во главе с Сиинем Ваном (Xiyin Wang) изучила геном фрукта киви, после чего сравнила полученный результат с ДНК похожих плодов – виноград и кофейные зерна.

Исследователям удалось выяснить, что общий предок кофе и киви существовал на планете примерно 74-83 миллиона лет назад, а общий пращур винограда и киви – приблизительно 102-115 миллионов лет назад.

Более того, ученые обнаружили, что ранее содержание органических соединений было значительно ниже, около 50-57 миллионов лет назад, а затем и 18-20 миллионов лет назад у фрукта произошло удвоение генома, после чего плод стал вырабатывать большее количество витамина С, удовлетворяющее суточную потребность человека.
Недавно команда египетских ученых обнаружила ряд весьма полезных свойств родственника киви – винограда.