Геологи установили, когда Сахалин примкнул к Дальнему Востоку

14-09-2018, 19:21 \\ Наука

Команда геологов из России, Германии и Тайваня обнаружили, что остров Сахалин присоединился к дальневосточной части Евразии в кайнозойский период, 49-38 миллионов лет назад. Эти данные позволят получить много новой информации об Охотской литосферой плите. Результаты исследования ученых опубликованы в научном издании Journal of Geophysical Research.

Изучение Охотской плиты представляет важность для научного сообщества, поскольку оно способно дать больше материала для понимания сейсмологических процессов, что позволит делать корректные прогнозы землетрясений и извержений вулканов на данной местности.

Однако, происхождение Охотской плиты до сих пор остается загадкой. Предполагается, что она либо была отдельным древним микроконтинентом, плавающим в Тихом океане, либо же примыкала к Северной Америке.

Геологи добыли циркон, определенный минерал с острова и подвергли его анализу посредством уран-свинцового метода, который показал, что возраст гранитной породы равен 49-38 миллионов лет.

Таким образом, ученые сделали вывод, что Охотская плита столкнулась с Евразией, поднырнув одной своей частью под дальневосточный кусок континентальной плиты.

Недавно произошло похожее открытие – британские геологи выяснили, что часть Британских островов была ранее куском современной Франции. Она откололась от материка и стала частью Англии 400 миллионов лет назад.