В Великом Новгороде нашли уникальный "зеркальный" клад

2-09-2018, 09:22 \\ Наука

Новгородской экспедицией московского Института археологии РАН настоящее сокровище было обнаружено на улице Знаменской в процессе раскопок.

В самом историческом центре Великого Новгорода специалисты обнаружили 15 средневековых зеркал. Участники археологической группы отметили, что зеркала сами по себе не являются сенсационной находкой и часто встречаются экспертам при проведении раскопок. Однако данный клад является действительно уникальным, поскольку никогда еще не было такого большого сосредоточения старинных зеркал в одном месте. Археологи даже назвали находку «зеркальный» клад.

Артефакты были обнаружены в постройке, которая датируется приблизительно XIII–XIV веками. По словам ученых, зеркала выполнены в деревянных оправах. Кроме того, на них сохранились частицы стекловидных масс, которые необходимо подвергнуть химическому анализу.

Интересно, что раскопки в этом районе ведутся уже около двух месяцев. Эксперты отмечают, что помимо западноевропейских зеркал, уже были найдены ранее сотни ценных предметов, среди которых печати князей, древние монеты, одежда, украшения и т.д.

Напомним, ранее сообщалось об античной находке в Азове. Археологи обнаружили древнее захоронение, которому, предположительно, около 2000 лет. Сообщается, что в могиле найден древний египетский амулет, который, к сожалению, сохранился лишь наполовину.