Грядет катастрофа: NASA нашли в Арктике древние озёра, ускоряющие гибель Земли

22-08-2018, 22:13 \\ Наука

Ученые-исследователи опасаются глобальной катастрофы, которая может произойти из-за таяния вечных льдов в Арктике. Оказалось, выброс углерода, сдерживаемого в замороженной почве, приведет к катастрофическому изменению климата.

Ученые из агентства NASA считают, что таяние ледников под озерами Арктики опаснее, чем считалось раньше. Согласно исследованиям, лед в последнее время стал более хрупким и способен легко перемещаться. Таким образом часть моря, которая раньше находилась подо льдом, оказалась открыта. Также в ходе исследования измерили выброс углерода в 72 разных местах в 11 термокарстовых древних озерах в Сибири и на Аляске.

"Вечные льды представляют собой довольно значительную проблему. У нас, как недавно выяснилось, нет двух или трех сотен лет для ее решения, льды довольно стремительно тают уже сейчас, а через несколько десятков лет этот процесс станет совсем уж катастрофическим",  пишут ученые со страниц издания Nature Communications.

Ученые нашли и зафиксировали некоторые изменения климата, причем резкие, в северной части Беренцева моря. Сообщается, что замечена утрата арктических признаков, в результате чего изменения могут оказаться губительными для местной экосистемы и всего, что с ней связано. Исследователи объясняют, что изменение климата идет в сторону снижения объема пресной воды.

По словам ученых, в ближайшем будущем грядет настоящая катастрофа: могут появиться глубокие тепловые дыры, глубина которых может достигать десятков метров, так как вечные льды очень быстро тают под такими озерами, вызывая наружу парниковые газы, что еще сильнее ускорит процесс изменения климата, который может привести к катастрофическим неминуемым последствиям, ускоряющим гибель Земли.