Американские физики доказали возможность магнитного монополя

30-06-2018, 12:40 \\ Наука

В этом им помог эксперимент с охлажденным квантовым газом. Результаты исследования описаны в статье для журнала Science.

До недавнего момента практическая физика отрицала существование магнитного монополя. В то время, как электрическое поле способно существовать при поддержке единичного электрона, у магнитного такое явление не наблюдается. Во всех известных экспериментах последнее появлялось лишь с двумя полюсами. Однако многие физики предполагают, что в теории у магнитного поля возможно состояние, представленное монополем.

Представители Американской Ассоциации для продвижения в науке нашли подтверждение такой теории. Они взяли квантовый газ, охладили его очень низких температур, а затем воздействовали на частицы микроволновым и радиоизлучением. Таки мобразом ученые меняли внутреннее магнитное свойство атомов, называемое спином. Во время эксперимента физики постепенно провернули спин на полный оборот.

По итогу оказалось, что спин отклонился от исходного положения. Исследователи предположили, что на процесс повлияло появившееся магнитное монополе. Они повторили процедуру, устранив такое воздействие. После изменений спин вернулся точно к прежнему состоянию. Авторы работы уверены, что доказали на практике возможность существования монополя. Они намерены подтвердить свое открытие в дальнейших экспериментах.