Тёмные полосы на Марсе предполагают подземные воды

21-11-2017, 11:26 \\ Наука

Специалисты NASA предполагают наличие подземных вод, размышляя над природой тёмных полос на Марсе. Их наблюдения опубликовали в журнале Nature Geoscience.

Астрофизики пытаются понять природу цветовых образований на горах "Красной планеты", зафиксированных исследовательскими станциями. Результаты анализа топографических структур позволяют учёным предполагать, что причиной образования тёмных линий на склонах стали движения песчаных масс или потоки воды, скрытые под поверхностью. В статье сказано, что наибольшую вероятность исследователи видят в солевых потоках. По мнению исследователей, во время наступления особо жаркой поры гранулированные вещества на поверхности становятся влажными от испарения влаги из-под грунтов.

В своём заключении сотрудники космического агентства дополняют, что в данный момент невозможно определить даже примерный объём потенциальных водных ресурсов. Количество живительной жидкости может быть ничтожно мало, однако даже небольшого источника достаточно для возникновения живых организмов.