Эксперты: Непастеризованное молоко может содержать опасные бактерии, устойчивые к антибиотикам

1-07-2020, 10:25 \\ Наука

Исследованию подвергся продукт из розничных магазинов США.

Правильное хранение молока. Фото: Unsplash

Масштабное исследование ученых-диетологов Калифорнийского университета в Дэвисе показало, что непастеризованное молоко содержит большое количество генов, устойчивых к противомикробным препаратам, которые при комнатной температуре провоцируют размножение опасных бактерий. В розничных магазинах 5 штатов (Калифорния, Айдахо, Аризона, Южная Каролина и Мэн) были собраны пробы молока.

Эксперты изучили 4 вида обработки молочного продукта: непастеризованная, пастеризованная, высокотемпературная и ультрапастеризованная. Результаты исследования показали, что непастеризованное молоко содержит существенно больше живых бактерий, в сравнении с другими обработанными продуктами. Но бактериальные уровни стабильны до тех пор, пока молоко держится в охлаждённом состоянии. Это второе исследование, в котором обнаружено, что необработанное молоко может содержать опасные бактерии, устойчивые к антибиотикам. Учёные подчёркивают, что бактерии с этими генами появляются, когда продукт остаётся при комнатной температуре.

Автор работы Jinxin Liu отмечает, что в образцах непастеризованного молока не было обнаружено большого объема полезных бактерий. Это открытие несколько противоречит общепринятому мнению, что необработанное молоко содержит массу полезных бактерий, которые впоследствии уничтожаются в процессе пастеризации. Эксперт заявляет, что их исследование сделано не с целью испугать людей, а с целью выяснения полезной информации.