Ученые подтвердили связь между группой крови и тяжестью COVID-19

21-06-2020, 10:08 \\ Наука

Три независимых исследования показали одинаковые результаты.

Европейские учёные разных стран организовали исследования, чтобы выявить зависимость заражения коронавирусом при определённых генетических факторов. Эксперты подтвердили связь между группой крови и тяжестью COVID-19. Данные исследования были опубликованы в издании The New England Journal of Medicine, согласно им люди с II группой крови имеют более высокий риск инфицирования и развития худших симптомов. Специалистами были проанализированы более 4 тысяч человек, чтобы выявить гены, распространённые среди заражённых или переболевших тяжёлой формой коронавируса.
Группа исследователей во главе с доктором Андре Франке из Кильского университета имени Кристиана Альбрехта в Германии и доктор Том Карлсен из университетской больницы Осло в Норвегии также обнаружили связь между тяжестью COVID-19 и группой крови. Риск тяжелой хронической болезни был на 45% выше у людей с II группой крови, чем у людей с другими типами. Это оказалось на 35% ниже для людей с I группой крови. Доктор Карлсен подчеркнул, что необходимы дополнительные исследования, прежде чем данная информация станет полезной.
Директор Национального института здравоохранения США и эксперт по генетике Фрэнсис Коллинз в своем блоге также признал, что генетический тест и группа крови являются полезными данными для выявления тех, у кого риск заражения значительно выше.