Ученые считают, что в Китае проснулся потухший вулкан

18-06-2020, 16:38 \\ Наука

Под горой Вей скрывалась характерная для извержения активность.

Группа исследователей из Университета науки и техники Китая обнаружила подозрительную активность у подножья горы Вей, что в Хэйлунцзяне.

Руководитель экспедиции геофизик Чжан Хайцзян рассказал, что его команда исследовала более сотни точек по всей горе и обнаружила, что спавший более 500 тысяч лет вулкан, может проснуться в любую минуту. Такой вывод помогли сделать чувствительные сенсоры, которые реагируют на изменение плотности земной коры и находят более вязкую по консистенции магму. Под горой Вей на глубине 8 и 14 км ученые нашли сразу несколько гигантских камер, которые на момент исследования были заполнены магмой на 15% (извержение может начаться уже при наполненности в 40%). «Заряженный» вулкан расположился недалеко от границы России и Южной Кореи.

Последние извержение в Китае (молодой вулкан Аши-Шань) было зафиксировано в 1951 году. Тогда как по всему миру в 2019 году случилось около 20-ти серьёзных извержений. Самым смертоносным стал вулкан в Новой Зеландии. Жертвами магмы стали 27 туристов.