Петербургские учёные сообщили о системе «охлаждения мозга» у динозавров

6-06-2020, 13:22 \\ Наука

Компьютерные технологии позволили группе Павла Скучаса сделать это открытие.

Исследовательская группа СПбГУ под руководством доцента Павла Скучаса занималась исследованием динозавров и успела открыть миру несколько видов анкилозавров — динозавров, чье тело было покрыто плотной чешуёй. Но недавно они исследовали окаменелости, которые были найдены на территории Кызылкумов. Для этого они использовали новые технологии компьютерной томографии.

По окончанию эксперимента петербургские учёные сообщили о системе «охлаждения мозга» у динозавров эпохи мезозоя. Оказывается, у анкилозавров кровеносная система мозга была устроена так, что венозная кровь текла не в одном направлении. Это помогало животному поддерживать оптимальную температуру мозга.

Дополнительно ученые выяснили, что львиная доля мозга занимала часть, которая отвечала за обоняние и сопутствующие качества. Это позволило ученым сделать вывод о том, что анкилозавры в «унюхивании» добычи не уступали тираннозаврам.

Впервые динозавров открыли в 1824 году. Геолог из Оксфорда сообщил о найденных костях близ Стоунзфилда. В дальнейшем ученые стали находить окаменелости чаще, классифицировать их, изучать.

Поиск продолжается по сей день и так в марте ученые обнаружили еще один вид динозавров — крошечных птичек, которых назвали Oculudentavis khaungraae. Учёные сказали, что размер динозавра равен размеру колибри и найден малыш был в окаменелом янтаре.