Ученые открыли свойство никотина распространять раковые клетки в мозг

6-06-2020, 12:21 \\ Наука

Команда профессора Коносукэ Ватабэ опубликовала результаты исследования в журнале Journal of Experimental Medicine.

Ученые из университета Уэйк-Форест, что в Северной Каролине, США сделали сенсационные выводы на основе последнего эксперимента. Сначала команда изучала истории болезней с пациентами с раком лёгких и сделала вывод, что у тех, кто использовал никотиновую жевательную резинку и никотиновые пластыри, наблюдались метастазы в мозге. Затем ученые провели эксперимент на мышах, которым внедрили раковые клетки из больных лёгких. Мышам давали никотин и тот проникал в мозговые клетки и заставлял организм функционировать так, что раковые клетки не умирали, а наоборот, выживали.

Свои выводы команда опубликовала в журнале Journal of Experimental Medicine. Там же исследователи отметили, что обнаружили и вещество, партенолид, которое может этому помешать. Это летучее вещество из экстракта пижмы. Партенолид защищает мозг от проникновения никотина и предотвращает появление метастаз. В будущем это станет предметом новых опытов и исследований на людях.
Редакция напоминает, что курение вредит здоровью человека.