Учёные обнаружили вместо пептидов аминокислоты в яйцах титанозавра

5-06-2020, 13:30 \\ Наука

Результаты исследования меняют понимание о древних существах, их питания и причин исчезновения.

Коллектив международных учёных (Европа и США) обнаружили вместо пептидов аминокислоты в яйцах титанозавра. Научные опыты над скорлупой, возрастом около 80 млн лет, доказали, что найденные экспонаты стали самыми древними в истории изучений.

Принято считать, что в ископаемых остатках динозавров или следах их жизнедеятельности (фоссилиях) должны присутствовать только элементы белковых структур РНК или ДНК. Но этот подход изменился, ведь учёные обнаружили вместо пептидов аминокислоты в яйцах титанозавра.

Исследователи из Йоркского университета (Великобритания) поместили останки в жидкость хроматографии. Сравнивая образцы титанозавра (80 млн лет), страуса (3,8 млн лет) и раковины улитки битинии (современный экземпляр) стало ясно, что в скорлупе страусиного яйца, и в остатках яйца титанозавра сохранились наиболее стойкие аминокислоты: глицин, глутамин/глутамат, аланин и, вероятно, валин. Пептидов не обнаружили.

Учёные настаивают, что аминокислоты сохраняются в древних артефактах, но при наличии специальных условия. О пептидах пока разговор не ведётся в ракурсе новых исследований. Учёные предполагают, что дальнейшие исследования подтвердят отсутвие цепочек аминокислот в останках древних существ, например титанозавра.