Учёные из Канады обнаружили «дремлющий» пузырь с лавой под Новой Зеландией

2-06-2020, 14:26 \\ Наука

Учёными The University of Victoria под Новой Зеландией выявлен огромный пузырь магмы, который в прошлом спровоцировал вулканическую активность на Земле. Об этом говорится в статье журнала Science Advances.

Фото Instagram koz.travel

Изучение Новой Зеландии открыло интересные факты. Оказывается, страна расположена на вершине остатков древнейшего вулканического шлейфа.

Около 120 миллионов лет назад огромный кусок магмы оторвался от земного ядра и поднялся к поверхности в виде суперплюма — «лавового пузыря». Из-за изменения температур пузырь застыл, образовав огромное плато. В результате этого появилось большое количество вулканов, подобных гавайским и исландским.

Движение тектонических плит нарушило целостность вулканического плато, и один из кусков, на данный момент, расположен под крупнейшим островом Северный в составе Новой Зеландии, рассказал учёный Тим Стерн.

Плато Манихики к северу от Самоа и плато Онтонг-Ява к северу от Соломоновых островов оказались частями одной и той же вулканической зоны.

Учёные объясняют, что активизация вулканов происходит из-за поднятия магмы и опускания литосферных плит в мантию Земли или движением «лавовых пузырей» к поверхности из глубоких недр.