Учёные изменили понимание о чёрных дырах

25-05-2020, 11:31 \\ Наука

Теорию Стивена Хокинга дополнили два научных центра, но это не раскрывает цикл жизни области пространства-времени.

Впервые идея о «черной дыре» возникла в 1916 году. Учёный-физик Шварцшильд решал уравнения Эйнштейна. Математические расчёты привели к выводу о существовании объектов, вокруг которых возникает горизонт событий с неизвестными науке свойствами.

Термин «чёрная дыра» тогда отсутствовал. Также изучали свойства и цикл развития чёрных дыр такие учёные как: Фриц Цвикки, Лев Ландау, Роберт Оппенгеймер, Джон Арчибальд Уилер и другие.

Английский физик-теоретик, космолог и астрофизик Стивен Хокинг говорил, что область, из которой свет не способен выбраться, называется чёрной дырой, а ее граница называется горизонтом событий. Отталкиваясь от этого, научные сотрудники предпринимали попытки исследовать область пространства-времени.

В новом исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters в апреле, группа японских исследователей изучила Sgr A * с помощью телескопа Atacama (ALMA) (Чили). ALMA через антенную решетку с 66 тарелками, помогает смотреть на Вселенную в миллиметровом и субмиллиметровом свете. Первым делом можно подумать, что излучения являются радиосигналом корабля или станции, но учёные уверены, явление поможет раскрыть принцип накапливания газа вокруг центра чёрной дыры. Учёные изменили понимание о чёрных дырах, н не решили фундаментальную проблему исследований области пространства-времени, ведь подобная попытка изучения, как с Sgr A * уже потерпела неудачу в 2019 году.

Новое исследование под руководством Йельского университета (США) показывает, что некоторые сверхмассивные черные дыры действительно «процветают» под давлением. Исследование опубликовано в Astrophysical Journal Letters Учёные предполагают, что когда далекие галактики — и сверхмассивные черные дыры в их ядрах — объединяются в скопления, создаётся изменчивая среда с высоким давлением. Отдельные галактики, попадающие в скопления, часто деформируются в процессе и напоминают космических медуз. Интенсивное давление подавляет создание новых звезд в этих галактиках и в конечном итоге черная дыра «закрывается».

Видео учёных Йельского университета: «Черные дыры под давлением»

На этом «питание» межзвёздным газом завершается, но учёные предполагают, что чёрные дыры получают максимальный приток межзвёздного газа. Исследователи предположили, что это быстрое наполнение газом может быть причиной возможного отсутствия новых звезд в этих условиях. Исследовательская группа сказала, что «утечки» газа, вызванные черными дырами, могут перекрывать образование звезд.

Таким образом, учёные изменили понимание о чёрных дырах, процессе их «питания» межзвёздным газом и принципа накапливания газа вокруг центра чёрной дыры. Пока теоретические данные помогают исследователям, но пока рано говорить о выводах.