Гравитационные волны помогут изучать нейтронные звёзды

24-05-2020, 17:38 \\ Наука

Структуру и состав космических объектов можно вычислить по генерируемым колебаниям.

Исследователи гравитационных волн в Университете Бирмингема (Великобритания) обнаружили, что гравитационные волны могут изучаться для получения информации о структуре и составе нейтронных звезд, сообщает журнал Nature Communications.

Колебания, генерируемые глубоко внутри звездных ядер, могут быть обнаружены в сигналах гравитационных волн, генерируемых парами нейтронных звезд. Когда две нейтронные звезды встречаются, они могут образовывать двойные пары. Приливные силы, создаваемые их слиянием, заставляют вибрировать нейтронные звезды, сверхплотные свернутые ядра звезд.

Каждая нейтронная звезда колеблется с уникальными частотами. Изучение этих частот может дать представление о структуре и составе плотных шаров нейтронов, говорят учёные. В процессе моделирования подтвердилась гипотеза о том, что колебания можно обнаружить скрытыми в сигнале гравитационной волны, создаваемом двойными нейтронными звёздными системами. Гравитационные волны помогут изучать нейтронные звёзды.

«По мере того как две звезды вращаются вокруг друг друга, их формы искажаются гравитационной силой, создаваемой спутником», — заявил в пресс-релизе ведущий автор исследования Гераинт Праттен. «Измеряя колебания из сигнала гравитационной волны, мы можем извлечь информацию о фундаментальной природе и составе этих загадочных объектов, которые в противном случае были бы недоступны».

Астрономы ожидают, что следующее поколение гравитационных волн будет отображать тысячи новых двойных систем нейтронных звезд в беспрецедентных деталях. Более точные наблюдения помогут ученым использовать новые модели, чтобы получить представление о составе и развитии нейтронных звезд.